ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВИЛ ПЛАНЫ НА 150-Й СЕЗОН

На фото — Пермский театр оперы и балета

В прошлом сезоне в Пермской опере стартовал цикл событий, приуроченный к 150-летию театра. Он захватил два сезона. Празднование юбилея совпало с важнейшим процессом обновления театра, его репертуарной политики, что получило продолжение в юбилейном сезоне.

«На протяжении многих десятилетий Пермская опера оставалась авторским театром — и в 1980-е, когда им руководил легендарный режиссер Эмиль Пасынков, и в эпоху Георгия Исаакяна, и в 2010-е, когда в Перми работали Теодор Курентзис и Алексей Мирошниченко, — говорит генеральный директор Пермского театра оперы и балета Довлет Анзароков. — Каждая из восьми премьер, выпущенных нами в прошлом сезоне, каждый из множества проведенных симфонических, камерных и хоровых концертов последовательно выводили Пермскую оперу к новым художественным рубежам, сохраняя привычный для театра поисковый вектор развития».

Пермская опера продолжит сотрудничество с ключевыми театральными режиссёрами новой волны. После долгого перерыва на отечественную сцену возвращается Василий Бархатов, в Перми он представит новую трактовку «Фауста» Гуно. Премьерная серия спектаклей запланирована на декабрь. В марте состоится премьера «Евгения Онегина» Чайковского в версии Владислава Наставшева. Первая постановка режиссёра на музыкальных подмостках — «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе на Камерной сцене Большого театра — была признана критиками одним из центральных событий прошлого театрального сезона. Пермский «Евгений Онегин» станет первой работой Наставшева на большой оперной сцене.

Ещё один дебют состоится в июне — едва ли не лучший в России знаток итальянского искусства Аркадий Ипполитов станет куратором заключительной оперной премьеры сезона, «Нормы» Беллини. Музыкальным руководителем постановки станет один из ведущих молодых российских дирижёров Мигран Агаджанян.

В ноябре театр представит первый полноформатный спектакль руководителя балетной труппы Антона Пимонова — «Путеводитель по балету». Новая партитура петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанная специально по заказу театра, встречается в этой премьере с третьим актом «Спящей красавицы» Чайковского, а современная хореография Антона Пимонова соседствует с классикой Мариуса Петипа.

Идею разных языков танца продолжит «Дягилев. Hommage». Проект народного артиста СССР и РФ Владимира Васильева откроет Конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой. Хореографы-участники конкурса разных лет поставят миниатюры на музыку композиторов эпохи Сергея Дягилева. Вечер приурочен к 150-летию со дня рождения великого импресарио.

Ещё одно важное для балетной труппы событие — возвращение в феврале в репертуар двух шедевров хореографии конца ХХ века — «Свадебки» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта.

В сезоне 2021/2022 впервые за последние годы репертуар театра пополнится постановкой, обращённой к новому поколению зрителей. В декабре состоится премьера симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк». Зрители увидят её в режиссуре лидера российского театра для детей и юношества Александры Ловянниковой на сцене Частной филармонии «Триумф».

В сезоне будет продолжена традиция симфонических, камерных и хоровых концертов. За последние два года они стали неотъемлемой частью репертуара Пермского театра. Новые программы представят Камерный оркестр Пермской оперы под управлением маэстро Артёма Абашева и хор Parma Voices под руководством Евгения Воробьёва. Коллективы сохранят стилистическое разнообразие программ, продолжая делать особый акцент на сочинениях современных композиторов.

%d такие блоггеры, как: