ЛОНДОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОКАЖЕТ СПЕКТАКЛИ С КАМБЕРБЭТЧЕМ И ФАЙНСОМ ОНЛАЙН

Анастасия Павлова

Лондонский Национальный театр анонсировал новый список спектаклей для показов онлайн. Трансляции с русскими субтитрами пройдут на сайте TheatreHD.

30 апреля и 1 мая в 21.00 можно будет посмотреть обе версии великого спектакля Дэнни Бойла «Франкенштейн» по роману Мэри Шелли, с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. 30 апреля роль создания сыграет Бенедикт Камбербэтч, 1 мая – Джонни Ли Миллер.

Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.

Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

8 мая в 21.00 покажут спектакль «Антоний и Клеопатра» в постановке Саймона Годвина с Рэйфом Файнсом и Софи Оконедо.

Театральный обозреватель The Guardian Майкл Биллингтон остроумно заметил, что Клеопатра в этом спектакле больше всего любит Антония в его отсутствие – почти как платоновский идеал совершенного мужчины. Именно таким абсолютным миксом всех возможных качеств влюбленного военачальника и играет своего Антония Файнс – актер, всегда тасующий мужественность и невротизм в самых неожиданных сочетаниях. Именно такой Марк Антоний может завоевать очередную провинцию для своего Цезаря, а потом пасть жертвой чар некогда всесильной царицы. А потом оставить ее – и жениться на сестре Цезаря. А потом восстать против Цезаря и умереть, не подчинившись смерти, а только любви со словами: «Не уступаю смерти лишь затем, чтоб тысячи блаженных поцелуев одним последним, бедным завершить».

Спектакли доступны в течение недели.

Author

Поделиться: