ОДНАЖДЫ… В ПРОШЛОМ. ВИРСАВИЯ АЛЕКСЕЕВА О ФИЛЬМЕ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО «ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ»

С нового сезона рубрика «Мнение» меняет формат. Теперь мы будем размещать в ней короткие (иногда не очень) отзывы наших авторов о постановках в театре, кинофильмах и выставках. В воскресном выпуске Вирсавия Алексеева рассказывает о последней премьере Квентина Тарантино.

(В тексте присутствуют спойлеры).

Фирменный стиль Квентина Тарантино кажется идеальным для нашего времени. Режиссер создает простроенные, но нестандартно снятые диалоги с крупными планами персонажей, наполняет фильмы отсылками к классическому кино и поп-культуре и неизменно радует насыщенным саундтреком. Словом, выпускает картины, которые интересно смотреть и о которых можно долго дискутировать.

В «Однажды… в Голливуде» Тарантино верен себе: оторваться от реплик персонажей Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта совершенно невозможно. Невозможно отвести взгляд от кадров с поездками в кадиллаке, от того, как танцует Марго Робби в образе Шэрон Тейт или от напряженности на ранчо Спэн, в обиталище секты Чарльза Мэнсона. Если смотреть на это, помня о трагедии, которая должна произойти, возникает ожидание: вот – сейчас обстановка накалилась, сейчас будет удар и борьба или выстрел и фонтан крови. А режиссер внезапно убирает напряжение из кадра, кажется, подшучивая над зрителем, но просит его сохранить в тайне финальный твист.

«Однажды…» сложно оценить однозначно: одни считают этот фильм безупречной работой Тарантино, другие упрекают режиссера в затянутости действия, скучности диалогов и, наконец, непозволительном отношении к трагедии Романа  Полански.

Квентин Тарантино снял черную комедию с неожиданным хэппи эндом. И если в «Бесславных ублюдках», убивая Гитлера, режиссер убивал мировое зло, то в «Однажды… в Голливуде» он уничтожает уже зло частное – трагедию, изменившую мир, в котором он взрослел. Тарантино удалось сделать то, о чем так мечтают многие: отмотать время назад, рассказать свою, желаемую, версию истории.

%d такие блоггеры, как: