ОБЪЯВЛЕНЫ ВНЕКОНКУРСНАЯ И FRINGE-ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ «ЛЮБИМОВКА»

Внеконкурсная программа, сформированная в этом году театральным критиком, директором Мобильного художественного театра Алексеем Киселевым, объединила тексты уже состоявшихся авторов — Родиона Белецкого, Олега Богаева, Германа Грекова, Олжаса Жанайдарова, Алексея Слаповского и Юлии Тупикиной. Во Fringe представят восемь пьес, отражающих наиболее экспериментальный край драматургии.

«Мне прислали 23 пьесы, – говорит Алексей Киселев. – Очень разные. Смешные, бредовые, жуткие, документальные, нейтрально-бытовые. Про подростков, про стариков, про прошлое, про настоящее и про неизвестно какое и про непонятно кого. Поровну эти тексты легко разделились на три категории: про человека, про общество и про человека в конфликте с обществом. Наверное, стоит написать, что я не люблю пьесы. А тут сразу 23. Но всё-таки выбрать оказалось просто: я обнаружил 6 пьес, которые захватили мое внимание полностью. А это главный критерий». 

В off-программу вошли шесть пьес: «Красное море» Родиона Белецкого, «Я убил Царя» Олега Богаева, «Остановка» Германа Грекова, «Распад» Олжаса Жанайдарова, «Теория и практика хорового свиста, или Кто вы, Мистер Блистер?» Алексея Слаповского и «Ноябрь-86» Юлии Тупикиной.

В этом году программу fringe собирала новая команда ридеров. Театроведов Анну Банасюкевич и Елизавету Спиваковскую, режиссера Дмитрия Волкострелова, драматурга и сценариста Александра Родионова сменили драматурги Микита Ильинчик, Ксения Савельева, основатель театральной группы «Ts nrt» Андрей Жиганов, театровед Полина Пхор, постдраматург Гульнара Гарипова, постдраматург, художник, завлит Ачинского драматического театра Евгений Сташков. Из всех  присланных на конкурс пьес они отобрали восемь текстов, которые впервые будут представлены впервые на площадке Центра Вознесенского в фестивальный четверг, 10 сентября.

«Мы искали пьесы для фринджа за пределами текста, за лиминальной линией языковой матрицы, – заявляет команда ридеров. – Возможно, мы хотели найти пьесы, опровергающие текст как вещественный ориентир бесконечно пишущейся истории мира. Но обнаружили непокорность текста, его безразличие к нашим поискам, его способность возражать и давать достойный отпор всем ожиданиям. Мы столкнулись с витальностью текста, поэтому во фриндж-программе пьесы дают сдачи».

Во fringe-программу этого года вошли восемь пьес: «Два дня страха» Ксении Лавреновой, «Общее место» Светланы Егоровой, «Фо Хер» Ольги Казаковой, «Тверь обыкновенная» Артема Обущака, «Коммуналка на Петроградской» Романа Осминкина, «Я дома» Полины Коротыч, «Жизнь» Васи Шарапова и «Витя в стране картонных человечков» Глеба Колондо.

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» пройдет с 5 по 12 сентября с соблюдением всех мер безопасности, связанных с пандемией. После каждой режиссерской читки как и в предыдущие годы пройдут обсуждения с участием авторов, аудитории и театральных профессионалов.

 

%d такие блоггеры, как: