Павел Пряжко «Сосед». Читка пьесы. Студия «Театр» Алексея Левинского

19 февраля в маленьком черном театральном зале Дома-музея М.С. Щепкина  Студия «Театр» Алексея Левинского затеяла, казалось бы, простую читку простой пьесы простого драматурга Павла Пряжко «Сосед».  Как и принято в этом театре, ничего простого из затеи не вышло.  Зал дома Щепкина –  действительно черный, пустой, маленький с низким потолком – сказочно прекрасен для любых аскетичных или лаконичных перфомансов.  Артисты Студии настолько непредсказуемы, что, даже классические, известные наизусть, произведения превращают в совершенно незнакомые космические вещи. А уж что они собрались делать с  современным текстом,  даже предположить было нельзя.

Из читки по ролям вышла очаровательная игра в театр. Пространство зала стало бархатной внутренностью волшебной шкатулки, где из затейливых деталей –слов начали складывать хитрую штуку. Лукавые дзанни Студии и здесь остались верны себе,  читая вроде бы обычный текст так, что он оказался не только гомерически смешным, но и безумно нежным.  Наверное из-за этого читка,  прямо на глазах,  стала с подозрительной скоростью превращаться в спектакль, а он  – опрокидываться в жизнь, персонажи стали напоминать чьих-то родителей-дачников, а потом вдруг, внезапно, (хотя, как это в Студии всегда происходит, вовсе и не вдруг и совершенно не внезапно) все соединилось в цельную конструкцию – и за ней засиял метафизический смысл человеческой жизни на этой земле, ответ на какой-то очень важный и самый главный вопрос, и тут же все снова рассыпалось на отдельные загадочные детали.  Спектакль вернулся к репетиции, репетиция к читке, артисты лукаво улыбнулись на поклонах, ответы спрятались в словах.  Теперь придется начинать все заново. И кто его знает, как это будет в следующий раз, хотя теперь уже точно ясно, что ответ все-таки есть. И, кажется, он где-то в театре. И в этом странном, земном и таком вселенском разговоре двух дачников между собой

%d такие блоггеры, как: