ФЕСТИВАЛЬ «МОНОКЛЬ» ПРОХОДИТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

С 24 января по 4 марта в Санкт-Петербург принимает XII международный фестиваль моноспектаклей «Монокль». Программа фестиваля состоит из двух этапов: петербургского, который начался 24 января, и международного, который откроется 25 февраля.

  Из 122 заявок, пришедших в оргкомитет фестиваля было отобрано 27. Это самые яркие моноспектакли, отражающие актуальные направления театрального искусства: от визуальных, мультимедийных до социальных и документальных.

 В этом году свои спектакли представят театры из России, Армении, Болгарии, Молдавии, Польши, Республики Беларусь и Словакии. Первый этап, который продлится до 18 февраля, пройдет на различных сценических площадках Петербурга, в него вошло 20 постановок. Международный этап запланирован на последнюю неделю февраля, в него попали 7 спектаклей из-за рубежа, а также будут представлены 2 спектакля-победителя петербургского этапа.

  Фестиваль проходит на конкурсной основе, председатель жюри – заслуженный артист России Леонид Мозговой. Члены жюри после завершения каждого этапа определяет победителей, а также обладателей Гран-при и Первой премии. Также в жюри вошли: заслуженная артистка России Наталья Попова, профессор кафедры зарубежного искусства РГИСИ Галина Коваленко, декан театроведческого факультета РГИСИ Евгения Тропп и педагог РГИСИ Александра Дунаева. Театры из других стран будут оценивать: директор Международного театрального фестиваль АРММОНО (Армения) Марианна Мхитарян, директор Международных театральных фестивалей Atspindys и Sankryza (Литва) Мария Танана и директор Международного театрального фестиваля «Белая Вежа» (Республика Беларусь) Александр Козак. 

  Отличительной особенностью петербургского этапа стало отступление от классических канонов. В программе: новые имена, как режиссеров, так и исполнителей, новые формы – от спектакля-импровизации до спектакля-расследования.

  Режиссер Семен Александровский и актер Валентин Кузнецов (Pop-up театр) представят спектакль «Задержанный», посвященный Сергею Довлатову, по пьесе  Вячеслава Дурненкова. Это одновременно спектакль-расследование и путешествие по улице Рубинштейна,  и в те времена, когда по ней ходил Сергей Довлатов.

  Театр НеНормативной пластики покажет спектакль Романа Кагановича «Сибирь», в котором поднимаются важные философские вопросы. Не то время, чтобы размышлять над ними? Герой в исполнении Сергея Азеева с вами не согласится: перед смертью он оказался в полном одиночестве в приюте. Он бы и рад не думать о былом, но поиск ответов неизбежен.

  Три театра представят свои интерпретации шекспировских пьес: одна из них –  «Лир» Малого театра кукол, самая необычная версия известного сюжета, откроет фестиваль. Зрители также увидят разные прочтения «Гамлета». Первое – спектакль Wanted Hamlet по одноименной пьесе Марселя Кремера (театр Karlsson Haus, актер Михаил Шеломенцев). Второе – спектакль-импровизация Александра Савчука (Театр Lusores) «Гамлет-гаджет», который рождается на сцене здесь и сейчас и исчезает навсегда, оставляя после себя лишь короткое видео на Youtubе.

Отечественная классика традиционно занимает особое место в фестивальной афише. Зрители увидят спектакль «Калхас» созданный по мотивам произведений Антона Чехова, Николая Гоголя и Александра Пушкина. Александр Павельев, заслуженный артист России, ведущий актер Театра-фестиваля «Балтийский дом», расскажет со сцены об истинной сути театрального искусства – иронично, тонко, не без грусти, но с большим оптимизмом. А моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко (БДТ им. Г.А. Товстоногова) по повести Федора Достоевского «Кроткая» – это, наоборот, история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный вопрос: как то, что нас не убило, сделает нас сильнее. Актриса Анна Яковлева и режиссер Лариса Погосьян (творческое объединение «Петербург-концерт») представят сценическое воплощение повести Осипа Мандельштама «Египетская марка», особое место в котором занимает музыка Баха, Вивальди, Штрауса и Бетховена.

Актриса Юлия Асоргина вместе с режиссером Снежиной Копровой (Театр актерской песни) также обратилась к классике, но только советской эстрады. Их спектакль-концерт «Клавдия Шульженко. О жизни и любви» о творческом пути великой певицы.

Одну из самых острых тем современности  – тему национальной толерантности – поднимают в своем спектакле «Репортаж с петлей на шее» режиссер Джулиано Ди Капуа и актриса Илона Маркарова (Театро Ди Капуа).

Пьеса драматурга Уилли Расселла «Ширли Валентайн», в которой идет речь о смелой домохозяйке, решившей, что в сорок лет жизнь только начинается, в нашей стране ставится впервые. На творческий эксперимент пошли режиссер Анджей Бубень и актриса Елена Руфанова (Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н.П.Акимова).

Григорий Глазунов (Одд-данс-театр) в спектакле «Сны» обращается к буто – авангардному стилю современного танца, который  возник в Японии после второй мировой войны. Здесь танец превращается в телесное выражение духовных переживаний, близкое и доступное зрителю на самом глубинном уровне.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: