«МУЖЬЯ И ЖЕНЫ» ДРАМЕДИ КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА ПО ОДНОИМЕННОМУ ФИЛЬМУ ВУДИ АЛЛЕНА

В этом спектакле мы не увидим привычного Константина Богомолова, нет провокации и бунта, смешений текстов и героев, но есть мудрый и изящный психоанализ с тонкой иронией.

  Две нью-йоркские супружеские пары переживают кризис среднего возраста, проводят непрерывный самоанализ, разрушают свои браки и заводят новые интрижки, пытаются переосмыслить знакомые понятия любви, семьи и отношений.

  Обычный вечер выходного дня, который предполагал совместный ужин четырех друзей запускает необратимый процесс изменений в жизнях всех участников. Джек (Игорь Верник) и Сэлли (Яна Дюбуи) с порога сообщают хозяевам, Гэйбу (Игорь Гордин) и Джуди (Дарья Мороз), что решили развестись, тем самым запуская эффект «бабочки». Новость ввергает близких в шок, как и признание факта скрытности своих друзей и хрупкости привычного мира, вскоре приходит и осознание собственных проблем в семейной жизни. И каждый участник несостоявшегося ужина пытается переустроить свою личную жизнь. Параллельно, как и в фильме Вуди Аллена, они ведут разговор с психоаналитиком (голос режиссера за сценой), поразительно, что никто из них не говорит правды!

И только глаза, на выведенных крупным планом лицах, могут рассказать об истинном положении вещей, только они могут выдать все переживания и эмоции. Экран, так любимый режиссером, оправдывает свое нахождение на сцене и является одной из важнейших частей декораций.

Герои идут вразнос

  Джек поднимает самооценку с молодой и одержимой диетами и астрологией фитнес-инструктором Сэм (Светлана Колпакова). Их сцена знакомства пронизана иронией и юмором (интересно сколько людей в зале узнают себя или своих знакомых…).

  Но вскоре недалекость уже не кажется умилительной и забавной, а градус раздражения Джека растет и достигает своего апогея на вечеринке у его друзей, где Сэм начинает с пропаганды потребления сои, переключается на инопланетян, от инопланетян перескакивает на балет про умирающего под красивую музыку олененка, а Джек одновременно испытывает стыд и ведет свой молчаливый монолог. Игорю Вернику не понадобились слова, достаточно было выражения лица и жестов. Это было начало конца… Как часто только спустя время мы осознаем, как такие моменты были важны, как те или иные поступки/слова или отсутствие таковых влияют на наши отношения.

  Джек возвращается в лоно семьи, но Салли уже успевает закрутить интрижку с галантным редактором Майклом (Сергей Чонишвили), с которым ее познакомила Джуди. Ирония в том, что Джуди сама в него влюблена, но осознает ли это? Как и то, что ее проблемы с мужем имеют глубокие корни и уходят во времена молодости. А что же Гейб? Ему не до жены, да и не до друзей с их разводами и романами… будучи писателем и преподавателем он бесконечно флиртует со своей студенткой – Рейн (Софья Райзман), которая тоже не так проста…

  Джек возвращается в лоно семьи, но Салли уже успевает закрутить интрижку с галантным редактором Майклом (Сергей Чонишвили), с которым ее познакомила Джуди. Ирония в том, что Джуди сама в него влюблена, но осознает ли это? Как и то, что ее проблемы с мужем имеют глубокие корни и уходят во времена молодости. А что же Гейб? Ему не до жены, да и не до друзей с их разводами и романами… будучи писателем и преподавателем он бесконечно флиртует со своей студенткой – Рейн (Софья Райзман), которая тоже не так проста…

 В конце спектакля оказывается, что те, кто собирался развестись, вновь соединились, а те, кто был шокирован решением друзей расстаться, живут теперь врозь.

  «Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы – удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь». Вуди Аллен

  Так кто же из героев предпочитает Багамские острова, а кто удовольствия длинною в жизнь?

Фотографии Екатерины Цветковой
предоставлены 
пресс-службой театра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: