Культурный центр Эммануила Виторгана создал новый жанр: «музыкальный кино-спектакль». Именно так названа на афише постановка «Король Треф – карта любви».

  Спектакль с полной уверенностью можно назвать бенефисом Эммануила Виторгана. Премьера была приурочена к его 75-летнему юбилею. Из чего же должен состоять сюжет, чтобы показать все грани таланта артиста? Конечно же, история любви, собственно, сюжет на нее и опирается. Возможно, что «Король треф» так и остался бы сладковатой мелодраматической историей об отношениях бывшего дипломата Георгия, импозантного, обаятельного мужчины, с прекрасной и таинственной Агнессой (Анжелика Агурбаш), но автор пьесы и режиссер постановки Александр Герасимов не останавливается и добавляет сюда горьковатый привкус воспоминаний о неудавшейся любви и карьере, а также пряный аромат мистики: на экране является таинственная Мадам – Людмила Максакова. Относительно этой героини зрителям придется гадать: кто же она? То ли гадалка, то ли сама судьба, а может, олицетворение мудрости, которой недостает главным героям?

  На протяжении какого-то времени кажется, что ты попал на моноспектакль Виторгана: длится его монолог, а порой и диалог, в котором партнером выступает параллельная реальность на киноэкране. Актер не только рассказывает предысторию и служит камертоном всего действия, но и задает определенный уровень актерской игры. Анжелике Агурбаш, впервые попробовавшей себя на драматической сцене, это одновременно и хорошо – есть прекрасный образец, к которому стоит стремиться, и сложно – чувствуется некоторая скованность артистки. В вокальных номерах Агурбаш более естественна и гармонична.

  Спектакль идет в небольшом зале Культурного центра, и также был сыгран на сцене Театра им.Маяковского. Но именно камерное пространство центра придает этому спектаклю ту интимность и близость, которая возникает между героями к финалу постановки.

  Прервавшиеся накануне свадьбы десятилетние отношения возобновляются вновь, развязка будет добрая и нежная, зрители улыбнутся, кто-то, возможно, утрет слезу – мелодрама так и должна восприниматься. Красивая женщина и сильный, несмотря на все обстоятельства, мужчина просто не могут не быть вместе. Вся история идет к ожидаемому хэппи-энду, но на пути актеров встает неожиданное препятствие: текст пьесы.

И герой, и героиня разговаривают красивыми, продуманными фразами. Временами (особенно в размышлениях о былом) в них чувствуется ненужный пафос. Между рассказами о жизни и лирическими диалогами вдруг мелькнет философская сентенция, навяжется сюжету очередная мораль. А текст, между тем, перестает быть живым, временами превращаясь в прохладные размышления о смысле жизни.  

  Эммануил Виторган подчиняет себе текст, естественно, с помощью колоссального актерского опыта. Но борьба с текстом очевидна, ведь любовная история только выиграла бы от более простого, жизненного текста. У Анжелики Агурбаш положение более выигрышное: у ее героини есть возможность проявить живые чувства в песнях, что певица и делает. Потому музыкальные номера не становятся иллюстрациями или вставками, а полностью вписываются в действие.

Стоит отметить, что песни были написаны специально для спектакля. Авторами стали композиторы Игорь Крутой и Максим Фадеев и поэты Илья Резник, Джахан Полыева и Святослав Моисеенко.

  Билеты, купленные в первые ряды, позволяют не только увидеть постановку, но и попасть на встречу с актерами после спектакля. Что, несомненно, дает приятный шанс не только обсудить увиденное, но и познакомиться с исполнителями в теплой обстановке театрального клуба, формат которого пропагандирует Культурный центр Эммануила Виторгана.

Фотографии Кристины Бабаевой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: