Трагедия «Кровавая свадьба» испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки была написана в 1932 году. Замысел пьесы возник у автора после прочтения сначала в мадридской, а затем и в гранадской газетах заметки из криминальной хроники о трагической любви, итогом которой стала гибель героев.
На главную роль в спектакль режиссер пригласил заслуженную артистку России Евгению Крюкову, актрису Театра Моссовета. Это будет ее вторая работа в другом театре. Премьера состоится 18 и 19 мая.
История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнем чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.
Георгий Сурков, режиссер спектакля:
«Кровавая свадьба» давно живет со мной – эта пьеса из моей внутренней лаборатории. Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало ее время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю.
Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путем. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Все великое связано со страстью.
На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьез, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма – «пересмеялся». Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр «трагедия» вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки».
Фото Анастасии Виноградовой