БОРИС ЮХАНАНОВ О СТАНИСЛАВСКОМ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Конечно, Станиславский, его учение, имеет свои границы, и мы всегда можем с ухмылкой или озарением сказать: «А вот тут дедушка ошибся!» И мы даже должны это произносить. Да, дедушка ошибался — часто и прекрасно. Но это не должно мешать нам любить и чтить его. Другое дело, что эта самая канонизация Станиславского исказила его облик, сделала его уродливым. А ведь это была гениальная душа, исполненная грации, скорости доброй мысли. А в 1930-е годы, когда он сошел с ума, то стал абсолютным гением!

   Проблема нового поколения, к которому я себя отношу (а я, как Вечный Жид, отношу себя ко всем новым поколениям), заключается в том, что мы внутренне европейцы. Когда мы входим в отечественный театр, в этот самый сакральный класс с одним портретом, мы не хотим досконально знать тот язык, на котором говорят в этом классе, язык психологического театра. И это может привести к безвыходной и взрывоопасной ситуации. Если художник хочет быть в числе революционеров (к которым я себя тоже отношу), он обычно считает, что образование мешает проявлению таланта. Мол, забудь все, что знаешь, стань чистым листом — и талант проявится. Это правильно. Но до той поры, пока художник не берет на себя испытание властью над театром. Как худрук театра может не знать традиции этого театра и языка, на котором в нем говорят? Это как если бы французский президент не знал французского языка.

Борис Юхананов: «Конкуренция «цифры» и человека только началась»
Интервью режиссера «Вечернему Петербургу«

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: