ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ

Имя Владимира Высоцкого в этом месяце снова оказалось в центре внимания. Причиной тому стал выход на экраны первого спустя 30 лет после его смерти художественного фильма о Высоцком. Снимать кино о культовых личностях дело часто неблагодарное.

Вот и фильм «Спасибо, что живой» не миновал громких споров. Интрига создателей об исполнителе главной роли вызвала как восторг, так и неприятие. Грим оценивается и как мастерский, и как безжизненная маска! Словом, отзывы весьма противоречивые.

  Светлана: «Мне кажется, насколько бы хорошим ни оказался фильм, время его не пришло. Мы помним настоящего Высоцкого, заменить его никем невозможно; как бы ни старались стилисты, гримeры и компьютерщики — неповторимую улыбку Высоцкого не передать. На мой взгляд, лучше побольше показывать сохранившиеся съeмки необыкновенного человека, исполнение им своих песен. Аналогии и сравнения неизбежны. Как можно ИГРАТЬ ещe живущих людей! Одна надежда — в фильме будет много документальных вставок, вот всe же и случится встреча с незабываемым человеком, оставившим такой глубокий след в сердцах людей!»

Виктория, Россия, Иваново: «Фильм прекрасный! Несмотря на все его недостатки… Не ищите в нем их и не зацикливайтесь.. Просто наслаждайтесь великолепной игрой актеров, возможностью увидеть снова (пусть и не совсем живого) кумира и просто великого человека живым!

  Не пытайтесь угадать, кто сыграл главную роль, это только отвлекает от фильма да и нужно ли вам это знать… почему бы нам всем не поверить в чудо? Оставьте критику для критиков… им за это хотя бы платят… Не ищите грязи, ее и так в нашей жизни достаточно, и вы получите море эмоций… Я просто потрясена и нахожусь под впечатлением уже третий день… У меня слов нет. Фильм зацепил, и даже все негативные рецензии на этот фильм не могут изменить мое мнение… Мне захотелось узнать больше о жизни этого человека, хотя его поклонницей никогда не была, просто уважала как гения… но мне захотелось окунуться в его мир, прочесть его стихи, и заново прослушать его песни… чтоб понять в чем сила любви к нему… я полюбила его в этом фильме, как любили его окружающие люди… я плакала и переживала вместе с ними… Как только фильм появится в продаже на дисках.. я куплю его и думаю посмотрю еще не раз…. Спасибо создателем фильма… давно я не получала таких эмоций от кино… Действительно спасибо, что живой…»

Елена: «Вообще не понимаю как можно приписать сюда Вдовиченкова, Кравченко и т.д.)))) Неужели и правда не узнаете Безрукова?! И еще, обратите внимание, что в начале фильма эпизодическую роль играет Безруков!!! Уже по одному этому странному моменту (Безруков и мельком в кадре) ясно, что он там именно для того, чтобы включить его в титры! Фильм интересный. И не оставляет он никаких осадков. Если мне нравится творчество, то эти реальности не меняют моe мнение о стихах и песнях. Творчество и жизнь личная не связаны у поэтов. Любите его творчество и не делайте акцент сами на наркоте, тогда и фильм смотреть будете по-другому».

Evoille, Россия: «Спасибо Никите Высоцкому и Петру Буслову. СПА-СИ-БО. Миллионы аплодисментов. Браво и низкий поклон. Вы создали великолепный фильм. Наверное, он не будет понятен каждому, но он не оставит равнодушным никого — в нем обязательно кто-то найдет свою тему и своего Высоцкого. Актерский состав, атмосфера, диалоги, монологи — все было блестяще и очень характерно.

  В главном герое узнается Безруков, только если целенаправленно искать с ним сходства (руки, круги на шее). Во время просмотра никаким актером там не пахнет, там лишь Владимир. Я не знаю, чем людям так не угодил Безруков. Одна моя знакомая мне сказала: «Я не пойду на Высоцкого, там Безруков играет!» Таким людям можно лишь посочувствовать. Как и тем, кого этот фильм не тронул за живое. В любом случае, я убеждена, — и не только я одна — что вы сделали нечто невероятно сильное и прекрасное. Что уж говорить, если даже те, кто никогда не интересовался Высоцким прежде, стали слушать его музыку и читать стихи? Это действительно стоило того. Это — хорошее кино, с настоящей душой внутри. Спасибо. Невероятно большое спасибо, которое не выразить одним лишь словом. Вернее всего будут чувства, которые испытываешь после просмотра этого фильма. Но их, увы, не передашь ни бумагой, ни печатным текстом».

Мадина, Россия, Магнитогорск: «Вчера ходили на фильм… Разочарована! Не с той стороны, простите, подошли к ТАКОЙ личности как Высоцкий! Неужели художественный фильм за тридцать лет о Нем должен быть именно таким? Неужели о его жизни нечего было показать выдающегося, кроме как молодую 19-тилетнюю любовницу и ужасный недуг? Весь фильм — скованное выражение лица — эффект маски, лишь только глаза живые бегают… Да и дань отдали, конечно же, Безрукова: вначале эпизодическая роль и кадры идущего Высоцкого и Безрукова на одной линии, в конце в титрах пущена роль Безрукова, далеко не тонко намекают зрителю о главной роли Сергея! К чему? Если уж делать тайну о главной роли, то идти до конца… Как считаете, клиническая смерть и проблемы с наркотиками — главное, что должно быть в фильме?!»

Ольга, Россия: «Спасибо создателям фильма за отличную идею поставить в роли Высоцкого самого Высоцкого! Я не хочу знать, кто играет Высоцкого. Я не хочу знать, что его вообще кто-то играет. Фильм возвращает нас в 1979 год и сбывается уже давно рухнувшая мечта — увидеть самого Высоцкого. Не в роли, не на концерте, а его самого, каким он был».

Елена, Россия, Красноярск: «Никак не ожидала, что фильм оставит равнодушной, но из зала вышла с мыслью — наконец-то фильм закончился! Эмоциональные моменты разбросаны по фильму в каком-то хаотичном порядке, в остальное же время — полнейшая скука. Энергия Высоцкого никак не передана, актер заботится только о жестах и манере, а характер ему явно не дался. Хваленый грим постоянно отвлекает своей навязчивостью в кадре, как будто главный герой — маска, но никак не тот человек, кого любили миллионы. Совсем неестественно показан надлом. Потому что весь фильм доминировала тема наркотиков и денег, но никак не творчества. И уж тем более нет здесь драмы, она словно высосана из пальца или вовсе наигранна. Единственное, чем выиграл в моих глазах этот фильм — это актерская игра Акиньшиной и Панина. Плюс удачен был выбор оптики, которая превосходно создала ретро-картинку. Но главное осталось не раскрытым — драма не получилась, Высоцкий достоин большего».

Владимир, Россия, Екатеринбург: «Все спорят, кто же сыграл Высоцкого? Сам фильм посмотреть не успел, но видел рекламные ролики. Мое мнение было сразу однозначно, что эту роль сыграл Алексей Кравченко. Черты лица один в один, ну и конечно грим поработал. Всем спасибо и удачи!»

Аркадий Митин, Россия, Новороссийск: «Долго сомневался, стоит ли смотреть этот фильм. Отворачивало и глупое сокрытие имени главного актера, и сюжет фильма, основанный на реальных событиях, но отображающий большую их часть в искаженном виде, и осознание того, что Никита Высоцкий решил просто заработать денег и прославиться на имени своего отца. Но, посмотрев фильм, могу смело сказать — фильм мне понравился. К нему не стоит относиться, как к документальному, он захватывает сам по себе, и уже не хочется думать, где правда, а где вымысел. Да и глупо относится к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ кино, как к документальному. Два часа пролетели как один миг. И думаешь уже не о том, похож ли киношный Высоцкий на настоящего, а осмысливаешь увиденное, как будто это происходило в действительности. Разве это не главная цель любого кино? И в конце концов, этот фильм заставил всех нас вновь вспомнить и заговорить о Владимире Высоцком. Я, к примеру, раньше не очень интересовался его жизнью и творчеством, а в свете этого фильма Владимир Семенович просто захватил меня. Теперь жадно впитываю его творчество, интересуюсь им как личностью. И если я такой не один, то значит фильм действительно удался. А без недостатков не бывает даже совершенства».

  Саша. Санкт-Петербург: «Очень жаль, что многие люди увидели в этом фильме лишь проблему наркомании и закулисных афер советской эпохи. У меня лично не сложилось мнение, что образ поэта опошлен. Наоборот показана самая яркая грань его характера: во время тяжелого психологического и физического надлома человек остается личностью, не боящейся бросить вызов власти, не способной предать близких людей, чтобы избежать публичного позора. Это достойно огромного уважения. Тем, кто хотел увидеть фильм о талантливом человеке, без грязи, безрезиновой маски — смотрите документальные съемки, художественные фильмы с Высоцким в главных ролях. Слава богу, нам доступны материалы, являющиеся бессмертным памятником великому человеку. В этом же фильме показано то, что всегда оставалось за кадром, но было неотъемлемой частью его жизни. Приоткрыв завесу, авторы дали нам возможность буквально прочувствовать состояние героя, взглянуть на жизнь его глазами, ощутить его силу и в тоже время беспомощность… Фильм делает поэта не только кумиром, но и близким человеком».

KinoDoktor: «Фильм, который смотреть не стоит вообще. Третьего дня посмотрел нашумевший художественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Шедевр широко разрекламировали, что и не удивительно, поскольку вышел он под эгидой первого канала. Режиссер опуса Петр Буслов, который уже известен своими работами.

  Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть. И все бы ничего, но почему-то кроме конвульсий Высоцкого в фильме о нем нет больше ничего. За два с лишним часа поет Высоцкий, да и в кадре появляется всего на 30 минут. Все остальное время в фильме идут споры кровавой гэбни по вопросу сажать артиста Высоцкого или не сажать. Ну, просто Шекспир отдыхает.

  О главном герое стоит сказать отдельно. Высоцкого сыграл Сергей Безруков. Получилось, стараниями гримеров на ура. Визуально все прекрасно, но в процессе выясняется, что голос почему-то модулировали отдельно, а главный герой полфильма не попадает в озвучку. Это, правда, только в начале, но все-таки есть. Лицо больше похоже на резиновую маску с хелоуина, но это если присматриваться. В целом, просто живой Высоцкий, которого правда показывают только с боков.

  Непонятно только одно, если фильм о Высоцком, то почему в самой картине его так мало. Почему главное внимание уделено только его пагубный привычкам? Нет, понятно конечно, что автор сценария Никита Высоцкий писал о себе, но причем здесь его отец? В фильме кроме конвульсий и ширяний главного героя нет ничего больше. А где же поэзия, где знаменитые песни Высоцкого? Почему надо показывать обожаемого всей страной артиста исключительно как аморального человека я понять не могу. 

  Так уж повелось, что наш кинематограф, который уже давно свободен от партийной диктатуры, показывает то, что хотят видеть продюсеры. Посмотрев это кино, не покидает ощущения полного отвращения, как к самому Высоцкому, так и к его сыну. Что таким наркоманским попурри хотели показать создатели не понятно. Ясно одно, что отвращение к Высоцкому посеяло глубоко и надолго.

  В итоге, если вы цените Высоцкого как талантливого человека, фильм смотреть категорически не стоит, а если вы либеральный идиот, то милости прошу в кино. Фильм сделан прекрасно, но его содержание оставляет вопросы. Ведь показывать, то, что показали создатели — это маразм».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: