18 сентября в Русском доме в Пекине открылась выставка «Станиславский – актер», организованная Музеем МХАТ в рамках проекта «Школа русского театра» Российского института театрального искусства – ГИТИС при поддержке Россотрудничества. Также выставка «Станиславский – актер» является частью Плана основных мероприятий Годов культуры России-Китая в 2024-2025 годах, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерацией Т.А. Голиковой.
Внедрения и применения на практике «системы Станиславского» в Китае относится к 30-м годам XX века. Особенность этого времени заключается в повышенном интересе со стороны мировой культуры к изучению, заимствованию и распространению идей советской литературы и искусства. В глазах китайских театральных деятелей темпы развития советского драматического искусства выглядели ошеломляющими. Оценив успехи советского искусства за последние десятилетия, китайские театральные деятели решили активно изучать «системы Станиславского».
Софья Грачева, директор Музея МХАТ:
«Константин Сергеевич Станиславский говорил, что если есть на земле чудо чудесное, то только на сцене. О чуде, созданном Станиславским-актером, рассказывает наша выставка. Она приурочена к юбилейным датам для Московского Художественного театра – 125-летию с основания МХТ и 100-летию Музея».
В конце 30-х годов XX века в газетах и журналах увеличилось количество публикаций, посвященных описанию «системы». Были переведены книги Станиславского «Работа актера над собой» и «Моя жизнь в искусстве». Изучение этих трудов помогло китайским театральным деятелям вступить на новый, более продвинутый этап изучения «системы Станиславского».
Практическое освоение метода Станиславского началось в 1938 году. Многие театральные школы стали внедрять «систему Станиславского» в учебные программы.
Выставка продлится до 30 сентября в Российском культурном центре в Пекине.