С 10 июля 2024 музей в Музее-квартире М.М. Плисецкой на Тверской улице пройдет выставка «Костюм как образ: посвящение Майе Плисецкой».
Выставка делится на три этапа.
Майе Плисецкой, неизменно»: с 10 по 28 июля «героями» выставки станут творения Пьера Кардена для балета «Анна Каренина» (Р. Щедрин, 1972). Посетителям представится возможность во всех подробностях рассмотреть платье цвета морской волны из капрона, шелка, нейлонового гипюра с анималистической вышивкой и двумя цветками и пеньюар из газа, шифона и атласа, расшитый золотой нитью и кружевом.
«Майе Плисецкой, всегда»: с 31 июля по 18 августа перед посетителями предстанут наряды из балета «Чайка» (Р. Щедрин, 1980). В том году Пьер Карден создал для роли Нины Заречной, которую танцевала Плисецкая, сдержанно-роскошное темное платье из газа, капрона и шифона с шелковой лентой, а Валерий Левенталь – воздушный, летящий плиссированный светло-зеленый костюм, украшенный жемчугом и нежной вышивкой в тон, и изящную шляпку из крепа, отделанную барзатом, шелком и тесьмой.
«Майе Плисецкой, вечно…» – завершающий этап выставки с 21 августа по 8 сентября. В эти дни хранители фондов Бахрушинского музея представят в Музее-квартире комплект от Пьера Кардена для балета «Дама с собачкой» (Р.Щедрин, 1985): платье из золотистого газа с пышными рукавами и сверкающей отделкой и широкий декорированный коленкоровый пояс в тон – в этом образе Плисецкая выходила на сцену в роли Анны Сергеевны.
Среди выдающихся художников, создававших сценические образы Плисецкой, — Пьер Карден, чья история работы с великой балериной стала звездной с самого первого дня; Александр Головин, Ив Сен-Лоран, Симон Вирсаладзе, Валерий Левенталь, Сергей Кобуладзе, Дениз Фужероль и многие другие гении сценографии. Десятки шедевров – память о выдающихся мастерах и бессмертных ролях – хранятся в фондах БТМ.