В ТЕАТРЕ НАЦИЙ ПОЯВИТСЯ СПЕКТАКЛЬ О ЧЕХОВСКОЙ НАТАШЕ В СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЕ

Наталья Сажина

В жизнь интеллигентной столичной семьи Кирилловых — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается Наташа, витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым — так начинается история по пьесе московского драматурга Марины Крапивиной. Премьерные показы спектакля Светланы Земляковой «Наташа» состоятся 25-27 октября на малой сцене Театра Наций.

Помимо явных пересечений с чеховскими «Тремя сестрами» и лесковской «Леди Макбет Мценского уезда» в «Наташе» много юмора и элементов абсурда, что продиктовало режиссеру Светлане Земляковой балаганную эстетику постановки.

Светлана Землякова, режиссер спектакля:
«В этой пьесе часто возникают моменты, когда персонажи, как в пьесах  Ионеско, намереваются поговорить друг с другом, но зацепившись за какое-то слово, уходят от него так далеко, что забывают первопричину разговора и устраивают ссору, которая вовсе не предполагалась. Мне очень нравится, что в финале Наташа не пребывает в ощущении победителя. В ней, как в леди Макбет, поселяется колоссальная тревога — она же ждет ребенка! Поэтому пожар, который когда-то случился в жизни Наташи, настигает ее в финале. Несколько раз она произносит фразу: «Окурки, пахнет дымом». Это предвосхищение беды, которая все равно где-то притаилась».

Специально для Театра Наций Крапивина сделала новую редакцию пьесы и дала ей название «Абулия». Этот медицинский термин означает синдром отсутствия воли и описывает все, что происходит с семьей Кирилловых под натиском Наташи, про которую мы до конца не понимаем, говорит она о себе правду или сочиняет свою биографию.

К премьере «Наташи» в фойе малой сцены будет развернута экспозиция, погружающая в смысловое пространство постановки и рассказывающая, какой женский тип открывают писатели и драматурги, называя своих героинь Наташами уже больше двухсот лет. В экспозиции будут представлены арт-объекты художника спектакля Екатерины Злой и маска Наташи художника Дмитрия Шабалина, специализирующегося на изучении феномена масок в мировой культуре.

Фото Ирины Полярной, автор маски — Дмитрий Шабалин

Поделиться: