АНДРЕЙ МИРОНОВ-УДАЛОВ: «МОИ ГЕРОИ — ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЛИЧНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

Наталья Сажина

Этой весной театралов ждет множество событий, посвященных двухсотлетнему юбилею со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Наш небольшой вклад в празднование — небольшие интервью с артистами, занятыми в постановках по пьесам этого автора. Сегодня наш герой — артист театра и кино Андрей Миронов-Удалов.

Артист занят в двух постановках: «Доходное место» (реж. Дмитрий Астрахан) в Ленкоме Марка Захарова и «Трудовой хлеб» (реж. Егор Равинский) в «Школе драматического искусства». Две разные пьесы — одна из известнейших и почти неизвестная широкой публике, два героя — честный идеалист и азартный авантюрист — два ярких, успешных образа.

Как сегодня надо играть и ставить классическую пьесу, в частности, Островского, чтобы она была интересной для современной публики?

Думая о сегодняшнем дне, наверное. Пробовать пропускать материал через что-то, что является актуальной повесткой дня. Например, в работе над ролью в «Трудовом хлебе» отправной точкой для меня стал документальный фильм на платформе Netflix. В нем рассказывалось о молодом мошеннике, который использовал в махинациях приложение Tinder. Он знакомился с женщинами, затем начиналась активная эмоциональная манипуляция, а в завершении — финансовый обман. Но признаюсь: этот мошенник был не единственным, кого мне хотелось показать в этом образе. Несколько моих знакомых вполне могли узнать себя. Было откуда черпать идеи и черты для персонажа.

Егор Копров — Андрей Миронов-Удалов, Наталья Петровна — Анна Кузминская
Спектакль Театра «Школа драматического искусства» «Трудовой хлеб», режиссер Егор Равинский, фото — Наталия Чебан

Как вы были приглашены в состав спектакля Егора Равинского «Трудовой хлеб»? В постановке заняты не только актеры ШДИ, но и приглашенные артисты.

Я давно знаю режиссера Егора Равинского. Он учился на курсе Сергея Женовача, у меня там были близкие друзья, через них я и познакомился с Егором. После Щуки я работал в труппе Театра им. Евг.Вахтангова. Там мы с Егором пытались сделать спектакль, но на тот момент не сложилось. Последнее время я часто говорил Егору, что хочу сыграть какого-то неоднозначного персонажа, афериста, гемблера, и когда он начал работать над пьесой Островского «Трудовой хлеб», то предложил мне роль Копрова.

Персонаж очень неоднозначный… А как вы оцениваете своего героя?

Конечно, я отчетливо понимаю, что он — типичный антагонист. Он полностью противоположен той идее, которая транслируется через главных героев. Но допускаю, что кому-то его точка зрения может быть ближе. Копров — человек, попавший в весьма неприятную ситуацию, из которой он пытается выбраться сообразно со своей смекалкой, умом, положением в обществе и жизненной философией. Подобных героев интересно играть, потому что в них существует четкая идея. В безыдейных персонажах разбираться не так увлекательно, не на чем строить образ.

В целом мне кажется, что в современном театре и кино нет утверждений, кто хороший, кто плохой. Интересным зрелище становится как раз от возможности внутренних перемен в персонажах.

Егор Копров — Андрей Миронов-Удалов, Поликсена Григорьевна — Ольга Бондарева
Спектакль Театра «Школа драматического искусства» «Трудовой хлеб», режиссер Егор Равинский, фото — Наталия Чебан

Второй ваш персонаж — Жадов в спектакле «Доходное место». Как шла работа над этим образом?

Меня пригласили попробовать себя в роли Жадова в спектакле «Доходное место» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Работа над ролью была довольно мучительной и сложной, но в итоге все сложилось, мне очень понравились люди театра. В итоге я почувствовал, что это — мой театр, и я в нем на своем месте. Сейчас я состою в труппе Театра Ленком Марка Захарова, начал работу в нем в прошлом сезоне. Жадов в личном опыте со мной пересекается гораздо больше, чем Копров. Героев, имеющих что-то общее лично со мной, всегда хочется играть, так как это дает возможность для личного высказывания.

Василий Жадов — Андрей Миронов-Удалов
Спектакль театра Ленком Марка Захарова «Доходное место», режиссер Дмитрий Астрахан

Немного отойдем от Островского, поговорим о вас. Вы — выпускник Щукинского театрального института. Выбор именно этого ВУЗа — осознанное решение или же вами двигало просто желание быть актером?

Я пробовал поступить в ГИТИС, Щукинский институт и Школу-студию МХАТ, больше никуда. В ГИТИСе и Школе-студии я не прошел конкурс. Мне просто сказали, что я «слишком зеленый». Но сейчас я даже рад тому, что так произошло, ведь Владимир Владимирович Иванов, мой мастер, это лучшее, что могло случиться со мной в тот год. Ему я благодарен за очень многое в профессии. 

Расскажите, пожалуйста, о вашей учебе у Павла Лунгина. Почему решили освоить другую специальность?

Для того, чтобы учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров им. Г.Данелия, я ушел из труппы Театра им.Евг. Вахтангова. Поступил в мастерскую Павла Лунгина. Тогда я как раз начал активно сниматься в кино. Меня очень затянул этот процесс, захотелось погрузиться в него, узнать внутреннее устройство и правила. Из-за локдауна доучиться и получить диплом пока не удалось, но для погружения в профессию даже года было достаточно. Сейчас работаю над сценарием сериала, надеюсь, что что-нибудь вырастет из этого материала.

Фото предоставлены пресс-службой театра

Author

Поделиться: