НА МСТ ПРОШЁЛ МАСТЕР-КЛАСС КИМА И ВАЛЕРИИ БРЕЙТБУРГ

Анастасия Павлова

В Екатеринбурге продолжает свою работу Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра». Событие проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и Министерства культуры Свердловской области. Президент фестиваля – композитор, народный артист России Максим Дунаевский. 

24 ноября в рамках творческой лаборатории состоялся мастер-класс композитора, заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга, а также преподавателя вокала, доцента Российской академии музыки имени Гнесиных Валерии Брейтбург.

Ким Брейтбург поделился с участниками мастер-класса своим опытом и мыслями относительно сочинительства и продюсирования мюзиклов. За последние 10 лет его команда поставила более 30 мюзиклов – спектакли идут в разных городах России. Композитор, продюсер и режиссер рассказал о собственных методиках, которые не преподаются в театральных вузах. 

«Мюзиклов пишется много, но мы испытываем дефицит спектаклей, которые бы собирали полные залы, – говорит Ким Брейтбург. – Для того чтобы мюзикл был востребован, он должен нести ценности, близкие всем, так, чтобы после просмотра зрители находились под впечатлением, обсуждали спектакль. Мюзикл должен содержать элемент юмора, а также придерживаться принципа преобладания действия над рассудочностью и психологизмом, ведь мюзиклы обращены скорее к нашим эмоциям, а не разуму. Воспитывать зрителя бесполезно, главное относиться к нему с уважением и любовью, стремиться быть понятными ему, совершить маленькое чудо и донести до каждого мысль о том, что добро побеждает». 

О танце, пении, актерской речи говорила в ходе мастер-класса Валерия Брейтбург. «По традиции в мюзикле существует иерархия, – объясняет она. – Сначала речь, потом пение и, наконец, танец. Все, что актеры говорят, связано с развитием сюжета, поэтому на первом месте речь. Песня возникает тогда, когда персонажа переполняют чувства и эмоции. Пение – это повышенный уровень экспрессии продолжения диалога. И, наконец, когда пения недостаточно, персонаж использует танец, он передает настроение героя».  

Валерия Брейтбруг на примере арии из мюзикла «Дамское счастье» Кима Брейтбурга разобрала практические методы работы режиссера с артистом над музыкальным материалом. В этом ей помогала преподаватель кафедры эстрадно-джазового пения РАМ им. Гнесиных Злата Оспанова.

Запись мастер-класса доступна в официальной группе фестиваля «Музыкальное сердце театра»: https://vk.com/wall-31456932_1027 

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля

Author

Поделиться: