НА ВОЛКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРИВЕЗУТ СПЕКТАКЛИ ТУМИНАСА, ЛИПОВЕЦКОГО, ФЁДОРОВА И КОЧЕРЖЕВСКОГО

Анастасия Павлова

На фото — спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса / Вера Юрокина

С 17 по 25 сентября в Ярославле пройдёт XXII Международный Волковский театральный фестиваль. В программе — спектакли по произведениям русской классической литературы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Саратова, Ульяновска и Сухума.

Фестиваль откроется спектаклем Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова «От Некрасова до Некрасова» в постановке Валерия Кириллова. В основе — произведения и письма Некрасова. Либретто создал актёр и поэт Олег Грисевич. Композитор Игорь Есипович написал оригинальную музыку в стиле русского фолк-рока, поэтому песни на известные стихи Некрасова звучат современно, и в то же время точно передают неповторимую мелодию некрасовской поэзии.

18 сентября программу фестиваля продолжит спектакль «Капитанская дочка» Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова в постановке Олега Липовецкого. Инсценировку специально для театра я него написала драматург Инна Гридина написала инсценировку по повести Пушкина специально для Ульяновского драматического театра.

19 сентября Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета покажет на фестивале спектакль Романа Кочержевского «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова.

Спектакль стал одним из самых ярких событий предыдущего театрального сезона, получив шесть номинаций на Премию «Золотая Маска – 2022» – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль», (Виталий Куликов), «Лучшая мужская роль второго плана» (Олег Федоров, Александр Новиков). реальность спектакля».

20 сентября зрители увидят «Игрок» по роману Ф.М. Достоевского в постановке Антона Киселюса в Государственном русском театры драмы им. Ф.А. Искандера (Сухум).

Зритель погрузится в музыкально-драматическое действо, стильное и лаконичное по решению, с экспрессивными и выразительными актёрскими работами. Участие в спектакле хоровой капеллы придаёт постановке поистине античный масштаб.

На камерной сцене 20 сентября будет показан моноспектакль Владимира Кошевого по произведениям Иосифа Бродского «Anno Domini» в постановке Михаила Елисеева.

Герой спектакля в исполнении Владимира Кошевого, словно евангельский волхв, находится в ожидании чуда и перемен. Труба – соло (Кирилл Солдатов), сопровождающая героя, символизирует сюжет Благовещения, весть о главном событии в истории человечества.

Спектакль «Иваново детство» Казанского государственного театра юного зрителя по повести Владимира Богомолова в постановке Антона Фёдорова продолжит программу фестиваля 21 сентября.

Спектакль Антона Федорова – это попытка тихого воспоминания о войне. Войне, которая ведется внутри каждого героя повести Владимира Богомолова «Иван». Команда спектакля попробует нащупать те чувства и состояния, которые неизвестны людям, знакомым с войной только по чужим воспоминаниям и картинкам.

Спектакль был отмечен пятью номинациями на Премию «Золотая Маска-2022» – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Нияз Зиннатуллин), «Лучшая мужская роль второго плана» (Ильнур Гарифуллин).

22 сентября Саратовский государственный академический театр драмы имени И. А. Слонова покажет на фестивале спектакль«доХХХод» по пьесе А.Н. Островского «Доходное место».

Режиссер Данил Чащин классическую пьесу А.Н. Островского «Доходное место» перенес в недалекое будущее. Человеческая цивилизация начинает осваивать космос. Самые богатые люди уезжают жить на орбитальные станции, которые обставлены как земные современные квартиры. У кого недостаточно средств – живут на земле, дышат загрязненным воздухом и пьют испорченную воду в условиях экологической катастрофы. Таким образом, «доходное место» – это билет в космос. Проблемы дегуманизации, коррупции, бюрократии всегда были, всегда есть и, увы, всегда будут. Умение себя продать является единственной стратегией выживания. А тем, кто отказывается услуживать влиятельным руководителям, безопасность не гарантируется.

Данил Чащин дважды номинировался на «Золотую маску» в номинации «Драма / работа режиссера» — за спектакли «Молодость» по пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне», Тюменский драматический театр (2019) и «Загадочное ночное убийство собаки», Пермский Театр-Театр (2021).

Ещё один моноспекталь – «Гоголь против Гоголя» будет показан на камерной сцене театра 23 сентября. Режиссёр и исполнитель – Евгений Воскресенский.

Это будет разговор о судьбе России и русского народа сквозь призму творчества писателя и истории его жизни. В спектакле оживают персонажи из произведений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Нос», «Невский проспект», «Ревизор», «Мертвые души», «Рим», «Арабески», «Выбранные места из переписки с друзьями». Спектакль сопровождается видеофрагментами, в которых звучат отрывки из писем Гоголя, матери и друзей писателя в исполнении народного артиста России Е. Герчакова, народного артиста России Б. Плотникова, заслуженной артистки России В. Толстогановой, артист театра и кино А. Лырчикова.

Завершится фестиваль 24 и 25 сентября спектаклем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого.

«Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние, — говорит режиссёр Римас Туминас. — Мир красивый, эстетичный, театральный, очень хрупкий и как будто бы лёгкий – всё это поглощается кометой. Под этим облаком, этой заражённой войной зоной, вступают некие другие способы нашего рассказа. Всё пробуждают воспоминания. Память – это «родина души». И эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Всё идёт из детства…»

Поделиться: