В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ НАЧИНАЮТСЯ ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ ХВОРОСТОВСКОГО

Анастасия Павлова

На фото — сцена из балета «Катарина, дочь разбойника» / сайт театра

Сегодня, 27 июля, в Государственном академическом Большом театре России (ГАБТ) открываются «Большие гастроли» Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского. В афише — три премьерных постановки этого сезона, которые покажут на Исторической и Новой сценах ГАБТ. Гастроли проводит Росконцерт согласно Всероссийскому плану Минкультуры РФ.

По словам директора Красноярского театра, договорились о гастролях ещё год назад, однако их пришлось сдвинуть из-за пандемии. Гастроли посвятили 60-летию со дня рождения Дмитрия Хворостовского (1962-2017), имя которого носит театр. 

27 июля покажут оперу «Дон Жуан, или Наказанный распутник», премьера которого состоялась 21 октября 2021 года на Фестивале Хворостовского. Над спектаклем работала группа международных деятелей искусства, в том числе музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Петер Феранец (Словакия), режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер (Австрия), сценографы и художники по костюмам Ренате Мартин (Германия) и Андреас Донхаузер (Австрия). Постановку создали под художественным руководством Антона Левахина.

29 и 30 июля представят балет «Катарина, или Дочь разбойника». Театр спустя 100 лет вернул на мировую сцену балет из наследия хореографа, автора «Жизели» Жюля Перро в новой редакции. В России он поставлен впервые. При подготовке спектакля создатели изучили эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театральной и музыкальной культуры. Они опирались на исследования специалиста по творчеству Перро Ольги Федорченко из Петербурга. В оформлении использовали сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки на основе сохранившихся партий и клавиров Пуни по заказу театра осуществил Петр Поспелов. В театре постановку называют просветительским проектом.

31 июля и 1 августа можно будет увидеть оперу в постановке Сергея Новикова «Лакме». В качестве музыкального руководителя и дирижера над спектаклем работал дирижер и художественный руководитель академического камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин. Новиков отмечает, что постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. «Лакме» стала вторым произведением в театре, исполняемым на французском языке.

Поделиться: