В ПЕРМСКОЙ ОПЕРЕ РЕПЕТИРУЮТ ОПЕРУ-РИТУАЛ БРИТТЕНА

Анастасия Павлова

12 и 13 июля в Пермском театре оперы и балета представят  заключительную премьеру сезона оперу Бенджамина Бриттена «Река Керлью» в постановке режиссёра Фёдора Федотова.

Постановкой «Реки Керлью» на большой музыкальной сцене дебютирует молодой режиссер, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Федор Федотов. Сцена и зал в его спектакле поменяются местами: зрительский амфитеатр расположится прямо на подмостках, а действие будет разворачиваться в зоне оркестровой ямы, в партере и на ярусах Пермской оперы.

«Бенджамин Бриттен вошёл в историю как один из самых удивительных новаторов оперного жанра — музыка «Реки Керлью» воспринимается свежей и актуальной по сей день, — говорит режиссёр-постановщик Фёдор Федотов. — А вот сценический язык, к которому апеллирует партитура, кажется сегодня очень архаичным. Перед нами стоит задача, оставаясь в рамках оригинального замысла композитора, попытаться подобрать для «Реки Керлью» некий новый эстетический код. Наш спектакль — про порталы в прошлое. Мне хочется, чтобы у зрителя появилось ощущение, что мы все смотрим на небо — и понимаем, что видим не звезды, а свет, который доходит до нас через 1000 лет».

Над оперой работают: музыкальный руководитель и дирижёр Евгений Воробьев, художники Екатерина Барышникова и Артём Икон.

В спектакле заняты: Сергей Власов/ Сергей Кузьмин, Эдуард Морозов/ Евгений Икатов, Алексей Герасимов/ Максим Бояршинов, Александр Егоров/ Тимофей Павленко, а также учащиеся Пермской хоровой капеллы мальчиков — Василий Васильев, Марк Заньков и Владимир Лимпинский.

Напомним, что на создание камерной оперы «Река Керлью» Бриттена натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но. В 1964 году композитор создал партитуру, жанр которой он обозначил как «притча для исполнения в церкви».

Author

Поделиться: