КОНСТАНТИН РАЙКИН: «ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕВИДНА НАША ПРАВОТА!»

Анастасия Павлова

Скриншот с видео

12 апреля, стало известно, что ректор «Высшей школы сценических искусств» (Театральной школы Константина Райкина) Анатолий Полянкин снял Константина Райкина с поста художественного руководителя института. Райкин записал видеокомментарий по этому поводу.

24 марта ректор ВШСИ Анатолий Полянкин подписал приказ о приостановке деятельности института с 1 апреля по 1 июня 2022 года. 1 апреля студентов и педагогов «Высшей школы сценических искусств» не пустили в аудитории по распоряжению ректора. Сегодня, 12 апреля, по приказу Полянкина Константин Райкин был уволен из института, должность художественного руководителя ВШСИ, которую он бессменно занимал, была упразднена.

Журнал ТЕАТР. опубликовал записанное Константином Райкиным видео, в котором он прокомментировал сегодняшние события. Ниже полная расшифровка видео (https://vk.com/video-164944669_456239713).

«Я подтверждаю, что эта информация правильная. В общем, я нахожусь, так сказать, в состоянии увольнения с должности художественного руководителя, потому что эта должность упразднена господином Полянкиным. Ситуация эта довольно долго уже развивалась. Это такой случай моей, в общем, абсолютной правоты, потому что я хочу преподавать, я 50 лет преподаю, хочу это продолжать. В этой школе я уже два выпуска артистов осуществил, и часть из них замечательно работает у меня в театре „Сатирикон“.

Он <Полянкин. — прим. редакции> убрал должность художественного руководителя, каким я являлся. Я говорю об этом с некоторой улыбкой, потому что я к этой ситуации уже готов. Я надеюсь на лучшее, я работаю с юристами… Поэтому это такая очевидная для меня наша правота! Я говорю „наша“, потому что это правота всего педагогического состава, всех студентов… А этот человек даже не заходит, на протяжении долгого времени уже, в институт. Его в течение нескольких лет просто не бывает. Он не знает ни одного студента, он не видит ни одной работы, не посещает ни дипломные спектакли, ни экзамены. Он вообще никого не знает — на расстоянии со всякими запретами, бумажками, приказами считает, что может руководить этим делом, совершенно не понимая и разрушая целенаправленно. Поэтому я, конечно, надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему — такая у меня формула жизни».

Author

Поделиться: