В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОХОДИТ ВТОРАЯ СЕССИЯ ПРОЕКТА БОРИСА ПАВЛОВИЧА «ЛЕС»

Анастасия Павлова

С 1 апреля по 30 июня в Петербурге пройдёт вторая сессия проекта «ЛЕС». Автор идеи — режиссёр, лауреат национальной премии «Золотая Маска», руководитель театральной компании «Разговоры» фонда «Alma Mater» Борис Павлович.

«ЛЕС»  — это объединение независимых театральных деятелей, своеобразная лаборатория Бориса Павловича, внутри которой любой желающий может сотворить своё высказывание, основанное на философии Владимира Бибихина.

Помимо проката спектаклей, созданных в первую сессию (проходила в Санкт-Петербурге с октября по декабрь 2021 года),  — «ЛЕС.АКТРИСА», «ЛЕС.КНИГА», «ЛЕС.ЗАСТОЛЬЕ», «ЛЕС.АНГЕЛИНА», «ЛЕС.ЛЕКЦИЯ» и др. — афиша второй сессии пополнится премьерами «ЛЕС.ГОЛОС», «ЛЕС.ОТКРОВЕНИЯ», «ЛЕС.ТЕЛО» и «ЛЕС.ДРЯНЬ».

Кроме показов спектаклей зрителей ждёт цикл лекций Кеши Башинского «ЛЕС.ЗРИТЕЛЬ». Первая лекция состоится уже 7 апреля на конспиративной квартире, адрес которой смогут узнать лишь зарегистрировавшиеся. Роль зрителя в проекте «ЛЕС» совершенно особенная. Он не просто наблюдатель, он — полноправный участник действия и даже соавтор. Осмыслить понимание этой роли поможет цикл лекций, в рамках которого будут рассмотрены такие темы, как «Культура и пространство», «Радость повтора», «Театр как педагогический проект» и др.

Продолжились с первой сессии уже ставшие традиционными «вторничные встречи» в Доме Радио. Изначально на них собирались только участники проекта, но постепенно к этим «встречам лесников» стали присоединяться и зрители.  На еженедельных утренних собраниях  происходит не только взаимообмен опытом, но и совместное осмысление деятельности «ЛЕСа». Участники вторничных встреч под руководством драматурга Элины Петровой занимаются исследовательской работой, результаты которой впоследствии будут опубликованы. Уже сейчас фрагменты исследований можно найти  в социальных сетях  проекта:  https://vk.com/lesbibihin и https://t.me/+YFmiCNhVRH8xODYy. Над этим работает целая команда смм-продюсеров.

Также во втором сезоне «ЛЕСа» на Новой сцене Александринского театра пройдут так называемые «ридинги». Это совместное со зрителями творческое  прочтение текстов Владимира Бибихина с комментариями от приглашённых спикеров. Так, в двадцатых числах апреля запланированы встречи с философом, преподавателем, специалистом по творческому наследию Вл. Бибихина Михаилом Богатовым и с поэтом, публицистом, автором стихотворений по текстам философа, издателем Дмитрием Сторцевым. Ридинги будут проходить в пространстве книжного магазина Новой сцены. Организаторы этих встреч предлагают уютно расположиться на диванах с подушечками и кофе и послушать приглашенных спикеров. Беседы будут проходить в режиме живого творческого диалога. Точное расписание ридингов появится на сайте «ЛЕСа» в ближайшее время.

Кроме того, в новой сессии появилась серия подкастов «ЛЕС. Подслушано». Первый эпизод, героем которого стал Борис Павлович, уже доступен в социальных сетях и на сайте проекта. Ведущий подкаста — Кеша Башинский.

ЛЕС разрастается повсюду и вопреки всему. Ко второй своей сессии проект уже стал междугородним. Его деревья проросли не только в Санкт-Петербурге, но также в Москве, в Тюмени и в Кирове. Несмотря на географическую ширину охвата, все сценические высказывания в рамках проекта «ЛЕС» по-прежнему являются частями единого целого. Это как бы «акты» одного большого мета-спектакля. У этих актов разные авторы, они играются на разных площадках; с разными актёрскими составами и разной продолжительностью.  Как и все деревья, они не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке, количество их непредсказуемо и случайно. Но важно, что это не отдельные произведения, а части одного целого — спектакля-грибницы, не имеющей границ и плана, но имеющей общую экосистему. 

Партнёры проекта — театральная компания «Разговоры» фонда «Alma Mater», Театр Поколений, театр «Суббота», Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, театр «ЦЕХЪ», театр «Karlosson haus», Социально-художественный Театр, Этюд-театр, бар «Лебовски», «Общественные мастерские», Новая сцена Александринского театра.

Author

Поделиться: