БОРИС ЭЙФМАН В НОВОМ БАЛЕТЕ ПО ЧЕХОВУ РАССКАЖЕТ О ТАЙНАХ ЗАКУЛИСЬЯ

Анастасия Павлова

На фото — афиша к спектаклю / соцсети театра

22 и 23 февраля Санкт-Петербургский Театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Чайка. Балетная история». 

«Есть книги и темы, годами не отпускающие меня, провоцирующие на напряженные интеллектуальные поиски, — говорит хореограф Борис Эйфман. — Чеховская «Чайка» – гениальный образец подобного произведения. За внешней размеренностью сюжета в пьесе скрывается лабиринт важнейших философских идей.
Действие в нашем спектакле перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной. Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра.
Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования.
Балетный театр жесток и требователен ко всем служителям, будь то многоопытный мэтр Тригорин и самоупоенная звезда Аркадина или жаждущие триумфа дебютанты Треплев и Заречная. Первые должны ежедневным каторжным трудом отстаивать право на лидерство. Участь вторых скорбна: крушение личных и сценических надежд, трагическое осознание невозможности реализовать ниспосланный дар. Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни.
Бесплодны устремления Треплева: он не в силах создать новый пластический мир. И творческая гибель становится печальным финалом пути молодого хореографа».

Как отмечается в релизе, хореографическую интерпретацию пьесы Чехова можно назвать «Тайны закулисья». Спектакль погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис, где любовные интриги переплетаются с муками творчества,  личные драмы — с загадками рождения работ художников. 

Над балетом работали: сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художники по свету Глеб Фильштинский, Борис Эйфман.

Author

Поделиться: