В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ

Фото / Александринский театр

11 ноября на онлайн-платформе пресс-центра ТАСС в Санкт-Петербурге под эгидой Международного театрального фестиваля «Александринский» прошёл Международный круглый стол «Национальная идентичность и культурный диалог в театральном пространстве». Модератором разговора стал специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

В работе Круглого стола приняли участие: художественный руководитель Национального драматического театра России (Александринского театра) Валерий Фокин; директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов; председатель Международного комитета Театральной олимпиады, художественный руководитель театра Аттис Теодорос Терзопулос (Греция); директор Югославского драматического театра Тамара Вучкович-Манойлович (Сербия); директор Бургтеатра в Вене Мартин Кушей (Австрия); художественный руководитель Словенского национального театра в Мариборе Александр Поповски (Словения); главный режиссер Татарского академического театра им. Г. Камала Фарид Бикчантаев (Республика Татарстан); художественный руководитель Саха академического театра им. П.А. Ойунского Андрей Борисов (Республика Саха); художественный руководитель и директор Национального театра Одеон Стефан Брауншвейг (Франция); директор Национального театра Ниццы Мюриэль Майетт-Хольц (Франция); художественный руководитель Национального театра Уэльса Лорн Кэмпбелл (Великобритания).

Художественный руководитель Национального театра России (Александринского театра) Валерий Фокин высказался о значимости такого диалога: «Сегодняшний разговор особенно важен для нас, для Национального драматического театра России — Александринского театра. Потому что помимо работы по созданию Ассоциации национальных театров нашей страны, мы сейчас занимаемся тем, что в Москве открываем площадку, она уже есть, она на стадии строительства, которая будет представлять собой некий дом, некий Центр национальных театров России. И мы воспринимаем этот Центр не только и не столько, как площадку для гастролей национальных российских театров, но как лабораторию, как место творческих встреч и с национальными российскими театрами, и с европейскими, мировыми. С тем, чтобы создавать копродукции и совместные проекты с тем, чтобы этот был настоящий дом, который объединил бы театры России и других стран, который представлял бы разные театральные языки. Мы очень надеемся, что этот театральный центр будет построен и хоть это случится через несколько лет, работу надо начинать уже сейчас. Мне очень близки суждения Александра Поповски и Стефана Брауншвейга о том, что мы должны быть открыты, должна быть многоголосица, должны звучать разные голоса, нельзя быть замкнутыми. Присоединяясь к коллегам, хочу сказать, что нам надо быть вместе несмотря ни на что, сообща работать и быть открытыми друг другу.»

Со словами поддержки создания Ассоциации национальных театров выступили главный режиссер Татарского академического театра им. Г. Камала Фарид Бикчантаев и художественный руководитель Саха академического театра им. П.А. Ойунского Андрей Борисов.
Борисов заявил: «Я всячески поддерживаю инициативу Александринки и Валерия Фокина по созданию Ассоциации Национальных театров. Ведь она могла бы стать лабораторией для процесса самоидентификации национальных театров, для поисков подлинного национального театрального языка. Я готов участвовать в этой работе как представитель нашего национального Театра Олонхо и как представитель нашего якутскоязычного Саха театра, который прошел великую русскую театральную школу».
Фарид Бикчантаев поддержал якутского коллегу: «Спасибо Александринскому театру и Валерию Фокину за идею создания Ассоциации. И вопросов, и вызовов перед национальными театрами России сегодня стоит очень много, Ассоциация поможет объединить наши усилия в этой важной работе».

«Дискутируя сегодня о статусе Национального театра, о его глобальной миссии, мы говорим о том, что Национальный театр 100% выходит за границы своего здания. Это уже особая ответственность за то, что происходит не только на сцене. Александринский театр несет очень серьезную миссию по консолидации национального театрального сообщества страны. Этому в полной мере способствует Ассоциация национальных театров России, подписание меморандума о создании которой мы планируем в январе в Карелии при участии порядка пятидесяти национальных театров регионов РФ. Мы говорим о просветительской миссии национального театра, воплощение которой заложено в нашем проекте «Национальная театральная школа». Мы приняли решение, поддержанное Министерством культуры России, расширить российскую географию школы и провести пилотную международную арт-резиденцию Национальной театральной школы в сентябре будущего года в Белграде, в рамках Дней Александринского театра в Сербии. Важнейшей частью резиденции станет отбор молодежи для обучения в ведущих творческих вузах России. Мы планируем партнерство с лучшими представителями театральной профессуры нашей страны. Проект Дней Александринки в Сербии будет реализован вместе с Югославским драматическим театром», — прокомментировал директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов.

Отвечая на вопрос журналистов, Валерий Фокин обозначил контуры Международного театрального фестиваля «Александринский», который пройдет осенью 2022 года. Фестиваль откроется премьерой Фокина под рабочим названием «18 — 81» о двух императорах — Александре II и Александре III. К участию в фестивале приглашен старейший и самый авторитетный театр Болгарии — Национальный театр Ивана Вазова из Софии, в планах — показать спектакль «Этой ночью я ее видел» по одноименной книге словенского писателя Драго Янчара, копродукцию Венского Бургтеатра, Словенского Национального театра Марибора, Югославского драматического театра из Сербии и Культурного и конгресс-центра «Канкарьев дом» (Любляна, Словения).

%d такие блоггеры, как: