«ТЕАТР POST» ОТМЕТИТ ЮБИЛЕЙ МАСШТАБНОЙ ПРОГРАММОЙ

Фото к спектаклю «Пушечное мясо» © сайт Балтийского дома

В 2021 году «театру post» исполняется 10 лет. «post-юбилейный сезон» включает в себя три премьеры в Санкт-Петербурге, публичную программу, осмысляющую события последних 10 лет как в театральном процессе России вообще, так и в «театре post» в частности, выставку в ко-продукции с Международным фестивалем «Территория» и Московским музеем современного искусства, масштабный спектакль-акцию, в котором «театр post» попрощается с частью старого репертуара, а также серию гастролей по городам России.

 С 3 по 12 октября в Московском музее современного искусства покажут проект Ивана Николаева, Павла Пряжко и Алены Старостиной «Час места». 

Музыку к проекту написал Дмитрий Власик — Дмитрий Власик

Каждые две недели на протяжении 2016 года Иван Николаев снимал часовые видео, беспристрастно фиксируя «жизнь места» — России и Финляндии, города и природы, интерьеров и экстерьеров, различных времен суток и времен года. В 2021 году, после того, как мир столкнулся с радикальным замедлением привычного ритма жизни — и одновременно с колоссальным увеличением информационного потока вокруг этот проект приобрел новое звучание и стал частью выставочной инсталляции «театра post» в ММОМА. 24 видео, в драматургической последовательности демонстрируемые в течение 12 дней, становятся, с одной стороны, одой тем местам, где мы когда-то были или, наоборот, возможно, никогда не побываем, а с другой — разговором о сосуществовании человечества и природы.

В рамках XXXI Международного фестиваля «Балтийский дом» 14 и 15 октября пройдёт спектакль Дмитрия Волкострелова «Пушечное мясо». 

Композитор постановки Дмитрий Власик, художник — Алёна Старостина

В 2020 году Дмитрий Волкострелов начал репетировать спектакль «Пушечное мясо» по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко — совместный проект «театра post» и команды молодых актрис из Риги. Премьера этой постановки должна была пройти в рамках фестиваля Postwest, задуманного берлинским театром Volksbühne как площадка для культурного сотрудничества Запада и Восточной Европы. Однако в связи с началом пандемии фестиваль, который должен был состояться в июле 2020 года, был отменен, а постановка «Пушечного мяса» оказалась заморожена.

В 2021 году «театр post» возобновил работу над проектом вместе с международной командой из Петербурга, Риги и Минска. Спектакль одновременно играется на латышском, русском и английском языках, в том числе исследуя проблему коммуникации в современном мультикультурном мире.

17 и 18 декабря на Новой сцене Александринского театра представят образовательную программу «Десять лет «театра post» — десять лет независимого театра в России»

Десятилетний юбилей «театра post» становится поводом для разговора об институциональной судьбе и художественном опыте независимого театра в России за прошедшую декаду. Важной чертой работы «театра post» является не только особый узнаваемый художественный язык, но и то, что на разных этапах своего существования театр является своеобразным «зеркалом» духа времени. Исследователи театра, искусствоведы и критики свидетельствуют о том, что ряд тенденций театрального искусства XXI века были заданы «театром post» и его участниками, а какие-то из тенденций — подхвачены и развиты. Так или иначе, но вполне очевидно, что за прошедшие десять лет практика «театра post» оказала значительное влияние на становление современной российской сцены. Не будет преувеличением сказать, что история его существования показательно иллюстрирует историю развития отечественного театра за последние 10 лет.

В декабре Дмитрий Ренанский выпустит «Уроки латыни».

Дебютировав на режиссерском поприще спектаклем «Художник извне и изнутри» по текстам Якопо Понтормо, Джорджо Вазари и Аркадия Ипполитова (2017), куратор Дмитрий Ренанский выпускает свою вторую премьеру в «театре post», на этот раз обращаясь к поэме Демьяна Кудрявцева «Уроки латыни» (2020) — энциклопедии русской жизни рубежа ХХ–XXI вв. и шедевру новой отечественной словесности.

С 3 по 5 июня Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Алексей Платунов, Алена Старостина проведут спектакль-акцию «Короткие проводы».

Спектакль-акция «Короткие проводы» представляет собой создание в пустом пространстве тотальной инсталляции из спектаклей «театра post», с которыми театр намерен попрощаться в год десятилетия. За годы существования театра в его репертуаре появилось 22 спектакля, ни один из которых официально не был снят с репертуара, но часть постановок игралась редко или почти не игралась. В рамках спектакля «Короткие проводы» участниками «театра post» будут в режиме реального времени смонтированы декорации части спектаклей, а после демонтированы — уже навсегда.

В проекте будут использованы отзывы зрителей и критиков на спектакли, дополняющие «облако тэгов», связанное со спектаклем, чтобы перед исчезновением их можно было запомнить во всем многообразии взглядов и фокусов: театральном, техническом, критическом.

Также в рамках юбилейного сезона пройдут гастроли спектакля «Комитет грустящего божества» в Москве в рамках XVI Международного фестиваля-школы «Территория» (4-5 октября) и в Новосибирске на Фестивале актуального театра «Хаос» (28 октября), а также юбилейные гастроли театра в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Калуге в ноябре в рамках программы «Поехали» при поддержке программы Большие гастроли.

«post-юбилейный сезон» осуществляется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Благотворительного Фонда Михаила Прохорова, Фонда Российской культуры.

%d такие блоггеры, как: