ШЕКСПИР, ВЕРТИНСКИЙ, ГРИШКОВЕЦ: ГИД ПО ФЕСТИВАЛЮ «SOLO»

С 1 по 10 октября в Театральном центре на Страстном пройдёт XIII Международный фестиваль моноспектаклей «SOLO». В нашем гиде 10 постановок из Словении, Бельгии, Италии и России.

На фото — Наташа Матьяшец Рошкер © пресс-служба

Откроет фестиваль моноспектакль Наташи Матьяшец Рошкер «Непорочная» по повести Колма Тойбина «Завет Марии» в постановке Томаш Пандур и Ливия Пандур Словенского национального театра.

«Спектакль “Непорочная” по повести Колма Тойбина «Завет Марии» мы задумали как сплетение четырнадцати мыслеобразов, алтарь любви, потери и одиночества, как поиск смысла в ранах, которые никогда не заживают, — рассказывает Ливия Пандур. — Из молчания женщин складывается шум истории. Сегодня, погрузившись в это молчание, Мария вспоминает слова, лица, события из прошлого. Мария всегда ставила под сомнение все великие и священные идеи, и таким образом она вдыхала в них жизнь. Потому что идеи умирают, если в них никто не сомневается».

Этот спектакль – одновременно оммаж Томашу Пандуру, одному из самых известных и самобытных словенских режиссеров, и его последняя постановка, которую он не успел завершить и которую довела до конца его сестра Ливия.

Спектакль идёт на словенском языке с субтитрами

 

КЛАССИКА

На фото — Вивиан Де Мюнк © StephanVanfleteren / Needcompany

2 октября бельгийская театральная компания Needcompany представит московским зрителям свою версию последней главы «Улисса» Джеймса Джойса — «Молли Блум».

Как говорит сами автор и режиссёр Вивиан Де Мюнк,  «Это универсальный текст о невозможности до конца познать другого человека и принять инаковость», а эта роль – лучшая в ее карьере.

История этой постановки началась в 1999 году, когда Вивиан Де Мюнк и Ян Лауэрс обратились с предложением к правнуку писателя. Но тот принял его в штыки. Соавтора сделали несколько подпольных читок. А как только срок авторских прав истёк, Вивиан Де Мюнк вернулась к этой идее. Но кардинально пересмотрела своего персонажа.

В наше время, требующее открытого диалога об эмансипации, равенстве, сексуальной свободе женщины,  радикальный монолог Молли Блум обретает совершенно иной смысл.

Спектакль идёт на французском языке (с субтитрами), продолжительность — 50 минут

На фото — Вуди Нери © Francesco Niccolai / Sotterraneo

Говоря о классике, нельзя не вспомнить и Шекспира. Флорентийская компания Sotterraneo обращается не к текстам Великого Барда, а к многочисленным историям о нём.

7 октября в Театральном центре на Страстном она покажет увлекательную пьесу-гибрид «Шекспирология», где говорят не герои Шекспира, а он сам.

«Мы сами с радостью позвонили бы Уильяму Шекспиру, — говорят авторы, — договорились с ним о встрече и поболтали о жизни, о судьбе его литературного наследия, о том, что случилось на сцене и вне ее за 400 лет, прошедшие после его смерти. Все равно, что привести Ван Гога в музей его имени или прогуляться с Данте по флорентийским улицам. А начнем мы беседу с темы коллективного воображения. Это необязательно будет тот самый, “оригинальный” Шекспир, достаточно, если нам удастся пообщаться с одним из возможных Шекспиров».

Исполнитель Вуди Нери

Спектакль проходит при поддержке Итальянского института культуры в Москве.

Продолжительность 65 минут без антракта на итальянском языке с субтитрами.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

На фото — Юрий Межевич © пресс-служба

4 октября Театр «Практика» и Мастерская Дмитрия Брусникина расскажут о знаменитом композиторе – Людвиге ван Бетховене. Пьесу написал Валерий Печейкин. В главной роли Юрий Межевич.

«Мы хотим рассказать о пути гения, но рассказать без пафоса – через игру, лицедейство, бесконечную смену масок, — говорит режиссёр Хуго Эрикссен. — Но это не отменяет того, что мы относимся к судьбе Бетховена трепетно и человечно. К тому же, помимо истории самого композитора, интересно анализировать контекст того времени, который был бесконечно разнообразен и противоречив».

Спектакль Хуго Эрикссена и Юрия Межевича – о человеке, который хотел «обнять всё человечество».

Пермский академический Театр-Театр и Санкт-Петербургский Театр Ненормативной Пластики обратились к личности Александра Вертинского.

На фото — Альберт Макаров © Никита Чунтомов / Пермский Театр-Театр

6 октября пермская команда – Михаил Бартенев, Борис Мильграм, Альберт Макаров и Александр Колесников – покажут спектакль-концерт «Вертинский». Это история об отношении человека с его даром и эпохой.  В спектакле-концерте прозвучат песни Вертинского «Желтый ангел», «Минуточка», «Кокаинетка», «Снежная колыбельная», «Пикколо Бамбино», «За кулисами», «Маленький креольчик», «В степи молдаванской», «Бал Господень», «Концерт Сарасате», «Капризная, упрямая», «Песенка о жене», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго, «Магнолия», «Маленькая балерина», «Я сегодня смеюсь над собой».

На фото — Сергей Азеев © Наталья Кореневская / Театр Ненормативной Пластики

Питерский режиссёр Роман Каганович свою постановку «В.» в Театре Ненормативной Пластики сделал по книге Вертинского «Дорогой длинною», где собраны стихи, письма и воспоминания. Её можно увидеть 9 октября.

«Мемуары Вертинского, изданные при советской власти, вызвали у меня очень противоречивые чувства, — рассказывает Роман Каганович. — Очень много несостыковок в его отношении к возвращению после эмиграции, отношениях с властью, размышлениях и тоске о родине по сравнению с более откровенными письмами к жене. И я решил более подробно изучить и, может быть, раскрыть не его творчество (песни), а именно мотивации для эмиграции и возвращения через 25 лет. Попробовали представить, что он чувствовал, принимая важнейшие решения в жизни…»

В роли Вертинского – Сергей Азеев

 

СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ

На фото — Евгений Гришковец © пресс-служба / Театральный центр на Страстном

Главным событием фестиваля станет премьера нового «Монолога-концерта» Евгения Гришковца, который пройдёт 8 октября.

«Монолог-концерт – это мой первый выход на сцену в новом качестве, — говорит автор и исполнитель Евгений Гришковец. — Я давно хотел, но не мог решиться выйти на сцену не как персонаж моноспектакля, то есть в образе исполняемого мною другого человека, а как писатель. Ничего не играющий. Писатель на сцене, читающий собственные произведения, – это для меня абсолютно новый опыт. Я не буду прикрыт театральным костюмом, декорациями, жестко продуманной композицией и другими театральными эффектами, я буду только автором литературных текстов, которые прочту вам именно так, как считаю нужным и как могу прочесть только я. В сущности, это будет эстрадное выступление, которое можно назвать концертом. У меня накопилось много разнообразных текстов, которые были написаны в разное время и по разным поводам. Эти тексты никогда не звучали со сцены. Какие-то из них вошли в книги, какие-то я исполнял под музыку, а какие-то не видел и не слышал никто и никогда. В основу монолога-концерта легли два совсем новых моих литературных произведения – «Узелки» и «Водка как нечто большее». Но они будут дополнены другими. Форма концерта позволяет быстро и остро реагировать на то, что происходит с нами и с миром ежедневно, так что каждый концерт, в зависимости от места его проведения и даже от времени года, неповторим. Для меня выход на сцену в качестве писателя волнителен, потому что наша эстрадная литературная традиция велика и прекрасна. Потому и ответственность перед этой традицией огромна».

На фото — Андрей Пашнин © пресс-служба / Театральный центр на Страстном

Еще одна авторская история приехала из Красноярска. «Отдельный театр» Андрея Пашнина привезёт монолог о пандемии – «Паранойя». Ироничную исповедь о том, как артисты театра и кино справлялись с вынужденным заточением, покажут 3 октября.

5 октября зрители увидят моноспектакль Игоря Войнаровского «Путь к сердцу», поставленный Алексеем Кузминым-Тарасовым в Театре «Мастерская Петра Фоменко».

На фото — Игорь Войнаровский © Сергей Петров / Мастерская Петра Фоменко

«Путь к сердцу» – второе обращение театра к произведениям прозаика и журналиста, лауреата множества книжных премий Дмитрия Данилова.

В течение часа главный герой рассказывает зрителям о любимой и об их непростых отношениях, щедро приправляя свой монолог рецептами итальянской кухни. Рассказ стремительно летит по знаковым для героя точкам: МГУ 80-х, «лихой» бизнес 90-х, «новые» нулевые.

На фото — Алина Покровская © Вера Юрокина / Театрон

В заключительный день фестиваля Центральный академический театр Российской Армии покажет моноспектакль Алины Покровской «Баба Голубиная» по пьесе Дмитрия Минченка в постановке Андрея Бадулина.

Главная героиня – наша старая знакомая Надежда Кузякина из пьесы «Любовь и голуби» Гуркина. Это история сильной духом женщины, прошедшей через сложные испытания, измены, потерю близких и родных, умеющей прощать и не потерявшей способность любить. История, в которой затейливо переплетается трагическое и смешное.

 

%d такие блоггеры, как: