«ЛЮБИМОВКА»-2021 ОБЪЯВИЛА ШОРТ-ЛИСТ И ОФФ-ПРОГРАММУ

На фото – читка пьесы © пресс-служба фестиваля

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка», который пройдет с 3 по 10 сентября впервые в Московском театре «Современник», объявил шорт-лист и офф-программу.

В основную программу 22 ридера фестиваля отобрали 24 пьесы из 754, присланных на конкурс. В формате режиссерских читок будут представлены тексты авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Уфы, Львова, Баку, Минска, Владивостока, Софии, Казани, Екатеринбурга и Воронежа. Во внеконкурсную программу, которую в качестве приглашенного куратора формировал в этом году режиссер, художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков, попали новые пьесы Павла Пряжко, Олега Михайлова, Анастасии Букреевой, Константина Стешика и Дмитрия Богославского.

Ридерами «Любимовки» в этом году стали: театровед Анна Банасюкевич (Москва), театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент Школы-студии МХАТ, Школы Дадамяна, Школы Райкина Павел Руднев (Москва), продюсер Алексей Малобродский (Москва), драматург, актер, режиссер Герман Греков (Ростов-на-Дону), режиссер Лера Суркова (Москва), драматург, драматренер Юлия Тупикина (Москва), критик, драматург, кураторка Ольга Тараканова (Москва), режиссер Александр Вартанов (Москва), драматургиня, сценаристка, режиссёрка Наталья Блок (Киев), театрмейкерка Наташа Боренко (Кольцово, Санкт-Петербург), театральный критик, кандидат филологических наук, завлит РАМТа Мила Денева (Москва), театровед, куратор, продюсер Ника Пархомовская (Москва), театральный продюсер Евгений Худяков (Москва), театральный критик, журналист Ксения Аитова (Самара), журналист, руководитель литературно-драматургической части Русского драматического театра Наиля Бахтиярова (Стерлитамак), театровед, педагог Рида Буранова (Уфа), театровед, куратор проектов Центра белорусской драматургии Анастасия Василевич (Минск), режиссёр театра Les Partisans, драматург Павел Зорин (Ижевск), театральный критик, куратор Нияз Игламов (Казань), театральный критик, кандидат филологических наук Вера Сердечная (Краснодар), театровед, педагог Мария Сизова (Санкт-Петербург), театральный критик, арт-менеджер Алексей Стрельников (Минск).

«Афиша “Любимовки” этого года балансирует между внушительным пулом эго-документальных текстов и довольно острой социальной повесткой, неотъемлемой частью которой является и сам эго-документ, но не только, – рассказывает театровед, ридер фестиваля Мария Сизова. – Тексты новых молодых и рассерженных говорят с нами о границах тела духа, как, например, “Плотник” Лидии Головановой, “Каток” Елизаветы Карабановой, “Звёзды в черной дыре” Вероники Вельт. О постколониальном мифе, внутри которого мы все так или иначе живем (“Тахир и Зухра” Зухры Яниковой, “Наизнанку” Карины Бесолти, “Тatar Trip” Булата Минкина). О новой матрице цифровой реальности, работающей в лучших традициях “Чёрного зеркала” (“Заходит андроид в бар” Данилы Чекрыгина, “Dark Room” tester98). Об авторе и его мнимом или явном присутствии в драматургическом тексте в “Местоимениях меня” Виктории Костюкевич и Владимира Горлинского. О свободе выбора и системе, которая первую забирает в “Бешеном хворосте” Олега Маслова. Наконец, о молодом вереске, который несмотря на каменистую почву, суровый климат, редкое солнце, бесконечные каблуки и набойки точно прорастет, потому что он про жизнь, а не наоборот».

В шорт-лист вошли пьесы московских авторов – Карины Бесолти «Наизнанку», Анны Валуйских «Базовый тариф», Вероники Вельт «Звёзды в чёрной дыре», Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате», Олега Маслова «Бешеный хворост», Милы Фахурдиновой «Нож, которым я копаюсь в себе», Тони Яблочкиной «Переспать с Леной и умереть», Зухры Яниковой «Тахир и Зухра»; петербуржцев – Лидии Головановой «Плотник», Фёдора Жельне «Жизнь после смерти», Полины Коротыч «Вадик поёт свою музыку»; минчан – Виктории Коваль «Полгода», tester98 «Dark Room»; драматургов из Уфы – Виктории Емелевой «РАС-сказы» и Елизаветы Карабановой «Каток», а также дуэт Викентия Брызя и Владимира Горлинского «Местоимения меня» (Владивосток/Москва); Игоря Витренко «Рома, правда и подкасты» из Рязани; Нины Захоженко «Семь первых работ Алины» из Львова, Исмаила Имана «После Бали» из Баку, Марии Малухиной «Полярная болезнь» из Софии; Булата Минкина «Tatar trip» из Казани; Глеба Планкина «Почтамт» из Екатеринбурга; Данилы Чекрыгины «Заходит андроид в бар» из Воронежа.

Пьесы для внеконкурсной программы в этом году выбирал художественный руководитель театра «Современника» Виктор Рыжаков.

«Как происходит первая встреча с текстом? – рассказал куратор внеконкурсной программы Виктор Рыжаков. – По каким критериям мы выбираем то, что способно именно сейчас, в этот самый момент жизни удовлетворить острую потребность быть как будто бы наполненным, нет, точно наполненным чем-то особенным и уж, конечно, самым важным?! Непонятно! Совсем непонятно! Почему-то даже невозможно зафиксировать причину этого выбора… просто говоришь: прочитайте и вы это обязательно; или посмотри, как невероятно красива эта пролетающая мимо тебя женщина или как удивительно сочетаются ритмы и краски этого ускользающего вечера…. места…. мелодии…. жеста…. тишины… Ясно одно — именно в момент чтения этого текста тебе стало чуть-чуть осязаемо легче, и будто сделалась понятнее причина твоего присутствия, приоткрылся твой невыразимый, особенный смысл. И вдруг почему-то захотелось поделиться именно этим своим совпадением. Быть может, завтра ты застесняешься или даже посмеешься над самим собой, но именно сегодня, здесь и сейчас ты совершенно уверен в своем необъяснимом словами выборе. Но выбор всё же не случайный. Делюсь, не взыщите».

В этом году во внеконкурсную программу, в которой участвуют пьесы состоявшихся драматургов, попали 5 текстов: Дмитрия Богославского «Катапульта», Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», Олега Михайлова «Куклы», Павла Пряжко «Ленточки» и Константина Стешика «Друг мой».

Напомним, что участником конкурса мог стать любой автор в возрасте до 45 лет из любой страны мира, пишущий на русском языке. Заявки подавались через форму на сайте фестиваля. Из присланных текстов ридеры отобрали лучшие работы в шорт-лист, сформировав таким образом основную программу фестиваля. На первом этапе каждую пьесу, присланную на конкурсную программу, читают как минимум два отборщика. Каждый отборщик ставит пьесе оценку 0/1 (нет) или 2/3 (да). Если пьеса получает оценки 3-3 или 3-2, то она попадает в лонг-лист. Если пьеса получает любые другие оценки, кроме двух нет, то она отправляется следующим ридерам, пока в наборе оценок пьесы не появится два да или два нет. Лонг-лист пьес читают все отборщики. Каждый отборщик ставит каждой пьесе из лонг-листа оценку да или нет. По совокупности этих оценок формируется шорт-лист фестиваля.

Фестиваль «Любимовка» был основан в 1989 году, с тех пор стал главной независимой лабораторией новой драматургии и открытым пространством для обмена опытом для всех русскоязычных авторов по всему миру — дебютанты могут не только публично представить свой текст, но и услышать мнения признанных драматургов.

%d такие блоггеры, как: