БОРИС ПАВЛОВИЧ СТАВИТ В АЛЕКСАНДРИНКЕ ИНКЛЮЗИВНЫЙ МЮЗИКЛ О ПРАВЕ БЫТЬ СОБОЙ

Анастасия Павлова

Фото с репетиции спектакля. Предоставлено пресс-службой

19 и 20 мая на Новой сцене Александринского театра пройдут показы инклюзивного мюзикла Бориса Павловича «Жаль, что тебя здесь нет». Это со-продукция Фонда «Alma Mater», Новой сцены Александринского театра и Фонда «Антон тут рядом».

«Как это бывает, когда из двух окон звучит разная музыка, а ты стоишь на улице и слышишь оба этих звуковых потока и тебе кайфово: оттуда играет Шопен, а оттуда Виктор Цой, и ты вдруг слышишь, что Шопен и Цой не чужды друг другу, хотя они об этом не думали. Вот это гетерофония, когда соединяются не соотнесенные звуковые потоки, но ты их соотносишь, – рассказывает режиссер Борис Павлович. – Это гетерофония, как принцип, который кажется мне ужасно важным».

Как рассказали в пресс-службе, «Жаль, что тебя здесь нет» – коллективное сочинение театральной компании «Разговоры», где все персонажи придуманы самими исполнителями.  Текст и либретто спектакля тоже создавался самостоятельно людьми с аутизмом вместе с профессионалами – это всеобщее «включение» на всех уровнях, вплоть до упразднения распределения категоричных ролей в постановочной команде. Композитор Алексей Востриков, драматург Элина Петрова, режиссёр Борис Павлович, хореограф Алина Михайлова, хормейстер Анна Вишнякова и многие другие лишь помогают найти точную форму для многочисленных идей участников.

Инклюзия в музыке – это почти утопическое словосочетание: музыкальные законы сами по себе тоталитарны. Мюзикл становится неким экспериментом, когда профессионалы делегируют создание музыкальных структур людям, не владеющим «нотной грамотой». Основная тема спектакля – личное отношение каждого к музыке и ее множественным ролям в жизни человека. Кому-то интересна ее история, стили, жанры и формы, а кто-то просто хочет танцевать у зеркала под новые хиты из «Тик-Тока». Все участники команды по очереди становились композиторами, дирижерами, драматургами, что позволило ввести индивидуальные стратегии восприятия и создания музыки.

«Наш мюзикл предельно романтичный и свободный в своём содержании. Через классическую форму мюзикла наша нейроразнообразная команда использует саму музыку как язык для диалога со зрителями и с друг другом. Это разговор о вечном праве быть именно собой, о праве быть разными, о праве – звучать», – отмечает креативный продюсер проекта, директор Фонда «Альма Матер» Нина Михайлюк, 

Author

Поделиться: