ВЫСТАВКИ АПРЕЛЯ: РЕПИН, ИСТОРИЯ СТРАНЫ, КОРОНАВИРУС И ПРЕВРАЩЕНИЯ

В нашей новой подборке от Анны Оконовой выставки в самых известных пространствах. Здесь можно найти все — от классической живописи до классической фотографии, от мира тела до путешествия по странам и истории нашей страны. 

НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА

ДАЁШЬ КУЗБАСС! 6+

11.03.21 – 18.04.21

В Третьяковке впервые покажут отреставрированные шедевры соцреализма. В Москву привезут полотна из двух главных художественных музеев Кемеровской области – Музея изобразительных искусств Кузбасса и Новокузнецкого художественного музея.

Развитие региона началось еще в эпоху Петровских реформ. Во времена экономического прорыва в конце XIX века возникли идеи о создании в области угольно-металлургической базы, но воплотить этот план удалось только после окончания Гражданской войны. Пока в регионе развернулось масштабное строительство, в Москве изобригады художников несколько лет готовили выставку «Индустрия социализма». Ее открыли в 1939 году. Тогда это был агитационный проект во славу социалистического строя, сегодня это страницы истории живописи.

Сотрудники Третьяковки изучили каталог выставки 1939 года и определили ряд важнейших работ, посвященных индустриализации Кузбасса. Например, монументальное полотно Амшея Нюренберга «Стахановцы Кузбасса», созданное художником по впечатлениям от поездки на один из крупнейших рудников. Эту и другие работы посетители увидят впервые после реставрации.

Центральным произведением выставки выбран плакат Александра Дейнеки «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу» из собрания Российской государственной библиотеки.

ВДНХ, ПАВИЛЬОН №21

BODY WORLDS

12.03.21 – 06.06.21

 Выставка «Body Worlds. Мир тела» находится на стыке науки и искусства. Экспонаты – человеческие тела, которые сохранены уникальным методом пластинации. Экспозиция демонстрирует, как меняется тело с возрастом, как на него влияют вредные привычки, образ жизни и заболевания. При пластинации тел удалось сохранить клеточную структуру и рельеф тканей̆, благодаря чему можно рассмотреть мельчайшие детали экспонатов. Автор выставки доктор Гюнтер фон Хагенс организовал проект, чтобы показать посетителям сложную и увлекательную анатомию человеческого тела и продемонстрировать ее сквозь призму повседневной̆ жизни.

Экспозиция «Цикл жизни» дает полный обзор этапов развития тела человека по мере того, как оно растет, изменяется, взрослеет и стареет.

Помимо уникальной экспозиции, будет развернут лекторий с разнообразной образовательной программой. Лекции и мастер-классы будут проводиться в течение года для всех желающих.

МУЗЕЙ ВОСТОКА

МОНГОЛИЯ НА РУБЕЖЕ ЭПОХ

18.03.21 – 25.04.21

 Выставка приурочена к таким знаменательным датам, как 100-летие Монгольской революции и 100-летие установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Монголией.

На выставке будет представлено более 100 произведений живописи и графики, живописные и аппликативные иконографические полотна, редкие образцы культовой скульптуры и скульптурные образы нового времени, а также предметы декоративно-прикладного искусства. Большинство из этих произведений в залах Музея Востока будут демонстрироваться впервые.

Концепция экспозиции состоит в том, чтобы показать переход от религиозного искусства к светскому. Особенное внимание уделяется этапам формирования и направлениям светской живописи. Накопленные к началу XX в. богатейшие традиции буддийского изобразительного искусства в сочетании с новыми для Монголии российскими и европейскими художественными направлениями послужили основой для формирования чрезвычайно выразительного и самобытного стиля в монгольском искусстве, называемого монгол зураг («монгольский рисунок»). Выдающимися представителями этого направления были художники Д.Манибадар, Д.Дамдинсурэн, У.Ядамсурэн, А.Сэнгэцохио. Довольно успешным в 40-ых – 60-ых годах ХХ в. было освоение принципов «социалистического реализма» художниками и скульпторами Монгольской Народной Республики. Замечательные произведения в этой стилистике были созданы художниками Н.-О. Цултэмом, Д.Амгаланом, Г. Одоном, С. Нацагдоржем, скульптором Н. Жамбой.  Удивительное сочетание и взаимопроникновение традиционных и передовых в тот период времени изобразительных стилей, технологий и материалов, композиционных приемов и сюжетов позволило монгольским художникам и мастерам создать невероятно красивые и сильные по своей притягательности произведения искусства.

ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА

 «ГРУЗИНСКИЕ ПАЛЕСТИНЫ» СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА. 

20.03.21 – 20.06.21

 ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку, приуроченную к 106-летию со дня его рождения, экспозиция откроется в мемориальной квартире выдающегося пианиста.

«Выставка посвящена годам, проведенным им в Грузии. Живописные и графические работы, фотографии, а также уникальные документы расскажут о трагичном и одновременно счастливом, голодном и щедром времени, прожитым Рихтером среди необыкновенно талантливых людей, ставших ближайшими друзьями молодого пианиста и свидетелями его первых триумфов», — сообщает пресс-служба музея.

Посетители узнают о дебюте Рихтера в Тбилиси осенью 1943 года, о его участии в студенческой альпиниаде летом 1944 года, а также о знакомстве и дружбе пианиста с художниками, яркими фигурами Серебряного века и грузинского авангарда. В экспозиции можно будет увидеть любительские фотографии, запечатлевшие друзей пианиста, вернисажи выставок работ Елены Ахвледиани и пастелей Рихтера на улице Киачели в Тбилиси.

Помимо живописных и графических работ Елены Ахвледиани, Кетеван Магалашвили, Василия Шухаева и Ладо Гудиашвили, на выставке будут также показаны эскизы и куклы Резо Габриадзе к спектаклям театра марионеток. В музее отмечают, что среди экспонатов есть редкие архивные документы — фотографии, эпистолярий, шуточные рукотворные альбомы.

Выставка объединит экспонаты из фондов Пушкинского музея, а также из частных собраний академика РАН Виктора Геловани и заслуженного художника РФ Виктора Платонова.

МУЗЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ИМЕНИ ЩУСЕВА

ЦВЕТНЫЕ ОСКОЛКИ ИМПЕРИИ

26.03.21 – 16.05.21

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и галерея «Диалог» представляют уникальную выставку цветных диапозитивов К.Э. Берггрена 1900-1910х гг.

Серия, вошедшая в экспозицию «Цветные осколки империи», — редкий комплекс, состоящий из более 200 раскрашенных вручную диапозитивов с видами Москвы и других регионов Российской империи, сделанных в период 1900–1910-х годов Карлом Элофом Берггреном, шведским военным, офицером Генерального штаба. Представленную коллекцию отличают необычная фотографическая технология проекционного позитивного отпечатка на стекле, собственный пристрастный взгляд автора и нетривиальный подбор сюжетов.

Карл Берггрен — шведский военный, который в начале XX века служил в миссии Красного Креста в Российской империи. Он влюбился в страну и много по ней путешествовал. А еще был энтузиастом фотографии и снимал все, что привлекало его внимание. Берггрен оставил фотолетопись жизни страны 1900–1910-х годов. Особый интерес вызывают цветные виды Москвы. По снимкам зданий и повседневной жизни можно судить, что Берггрен провел в городе какое-то время и многократно в него возвращался. В архиве сохранились панорамные съемки с колокольни Ивана Великого, виды Кремля и Москвы-реки, изображения достопримечательностей. Архитектурные кадры соседствуют с картинами городского быта и русских традиций.

МУЗЕЙ GARAGE

ВЫБИРАЯ ДИСТАНЦИЮ: СПЕКУЛЯЦИИ, ФЕЙКИ, ПРОГНОЗЫ В ЭПОХУ КОРОНАЦЕНА

26.03.21 – 01.08.21

 «Гараж» открывает новый выставочный сезон. Правда, один из проектов, вернее его идея, родилась еще год назад — прошлой весной в разгар локдауна. Музей предложил российским художникам занять любую дистанцию по отношению к текущей ситуации и предложить свои прогнозы и сценарии будущего. У кого-то они получились фантастические, у кого-то абсурдные, у кого-то пугающе реалистичные.

Всего для выставки отобрали 33 участника (из 1000 заявок), а саму экспозицию выстроили так, что зрители будут передвигаться по ней по выделенному маршруту — наподобие прохождения компьютерной игры. Такая геймифицированная среда вдохновлена научно-фантастическими фильмами, а еще отсылает к кроссвордам, формулярам, анкетам и рекомендованной ВОЗ дистанции 1,8 метра. 

 

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

 ИЛЬЯ РЕПИН: ИЗВЕСТНЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ 16+

30.03.21 – 01.02.22

 В традиционных «репинских» залах постоянной экспозиции в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке откроется выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». Произведения «неизвестного» Репина — живописные и графические работы, не участвовавшие в ретроспективе художника на Крымском Валу, проходившей в 2019 году.

Картины «другого» Репина относятся к позднему периоду творчества. Камерная выставка объединит около 30 картин художника разных лет — живописные и графические произведения из фондов Третьяковской галереи, три женских портрета и евангельскую композицию «Неверие Фомы» (1920–1922) из частных московских собраний, а также эскиз «Сыноубийца» (1909) — поздний вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, Государственная Третьяковская галерея) из Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского.

Особое место на выставке займет раздел, посвященный истории шедевра «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», который находится на реставрации с мая 2018 года. Реставрация проходит при поддержке Сбера. Помимо живописных эскизов будет представлена мультимедийная программа, раскрывающая историю создания и современный процесс реставрации картины.

ТАТЬЯНА МАВРИНА. ОДА К РАДОСТИ

16.04.21 – 15.08.21

 Восхищение жизнью, выраженное красками, стало главным содержанием наследия Татьяны Алексеевны Мавриной (1900–1996).

Художница прожила долгую жизнь и до конца своих дней сохраняла творческую работоспособность. Ученица Роберта Рафаиловича Фалька, Татьяна Маврина продолжала традиции высочайшего уровня колоризма своего учителя. В каком бы жанре ни работала художница — пейзаже, ню, портрете, иллюстрации, — все ее произведения наполнены радостью, юмором, душевным подъемом. Последняя выставка Мавриной в Третьяковской галерее состоялась в 1996 году. На ней были представлены произведения только из собрания Галереи. Настоящая экспозиция — наиболее полная ретроспектива, охватывающая все периоды творчества художницы.

Проект продемонстрирует многогранность таланта Мавриной и эволюцию ее творческого пути. Помимо живописных и графических работ Мавриной планируется экспонирование расписанных ею бутылок и досок, а также икон XV–XVII веков из личной коллекции художницы.

Фото предоставлено пресс-службой

ГАЛЕРЕЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТРОИЦКОГО «ПРОСТРАНСТВО – ПРЕВРАЩЕНИЯ»

07.04.21-09.05.21 

С 7 апреля по 9 мая 2021 года Галерея Классической Фотографии представит мультимедийный проект современного российского фотографа Андрея Троицкого «Пространство – Превращения».

«Это рассказ о внутренних событиях, но у внутренней реальности своя парадоксальная логика, поэтому она сюрреалистична, – рассказывает Троицкий. – Я использовал метод реконструкции: сначала искал в каждом событии его суть, а затем передавал ее в конкретном образе. В качестве исполнителей я приглашал друзей и коллег, которые в некоторых случаях были причастны к тем событиям, о которых я рассказываю, или были их участниками».

«Пространство – Превращения» – это история путешествия в пространстве памяти и времени, где пространство – окружающий и внутренний мир человека, а превращения – время и происходящие с нами изменени. Выставка включает в себя серию из 27 чёрно-белых фотографий, рассказывающих о переломных моментах в жизни фотографа: о столкновении со смертью, поиске любви и своего предназначения.

Работа над проектом заняла четыре с половиной года и проходила в России и во Франции. Фотографии, представленные на выставке, получили высокую оценку экспертов и кураторов.

Андрей Троицкий – призёр фотофестиваля в Токио, обладатель первого места на конкурсе Monovision Photography Awards в Лондоне, ученик фотографа и теоретика фотографии Александра Лапина, кинорежиссер.

Экспозиция проводится при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России.

%d такие блоггеры, как: