ЦЕНТР ВОЗНЕСЕНСКОГО ЗАПУСКАЕТ ЛАБОРАТОРИЮ «ТЕАТР VS ТЕКСТ»

Анастасия Павлова

13 февраля в 18:00 и в 20:00 В Центре Вознесенского пройдет премьера медиаспектакля Элины Куликовой «Современная природа» по фрагментам дневника одного из ключевых экспериментальных кинорежиссеров Дерека Джармена.

«Проектом «Современная природа» мы начинаем работу Лаборатории Центра Вознесенского «Театр VS Текст». Лаборатория посвящена исследованиям новых путей взаимодействия текста и театра. В названии Лаборатории нам важно не противопоставление, а энергия столкновения, соревнования, возникающая от встречи литературного текста, не связанного с привычным, классическим пониманием драмы, и театра — энергия театрального воплощения. Мы надеемся, что сценический текст,  эскиз, созданный в результате такого синтеза, который мы покажем публике, поможет прояснить, как на новом этапе развития театра меняется взаимодействие его частей. В наших планах работа с текстами тех, кто называет себя драматургами, а по сути, создает интереснейшие образцы современной литературы, — лауреатами Любимовки Викентием Брызь, Элиной Петровой, Екатериной Августеняк, — но также и с текстами прозаиков, поэтов, режиссеров и актеров», — говорит Юлия Гирба, куратор театральных программ Центра Вознесенского.

«Данный материал обладает для меня безусловной художественной ценностью как поэтического письма, так и политического — он затрагивает не только такие темы, как квир-культура или новые векторы чувственности, но и экологическую проблематику, которая, безусловно, выходит на авансцену XXI века. Выдающийся текст дневника заставляет сопереживать природе чувственно, не останавливаясь только на базовом уровне понимания, что  экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем», – отмечает Элина Куликова.

«Современная природа» – дневник, который Джармен вел в последние годы жизни, представляет редкий образец чувственного, энциклопедического и одновременно политически чувствительного письма о природе. С присущей ему чувственностью и страстью,  Джармен рассказывает о том, что большую часть жизни посвятил не только киноискусству, но и большому саду, который разбил в пригороде Лондона.  Джармен называл сад главным проектом своей жизни. К его обитателям он не относится как к неодушевленным объектам, а испытывает к ним те же эмоции, что к романтическим партнерам и друзьям: заботу, внимание, тепло, притяжение и даже постоянный страх за их благополучие.

К участию в своем новом проекте Элина Куликова пригласила композитора и художника Диму Ефремова. Музыкальным сопровождением спектакля здесь является аналоговый звук, исходящий из старых кассетных плееров, выступающих в роли полноценного инструмента. Музыку дополняет динамичное видео, созданное специально для спектакля видеохудожницей Кристиной Малолеткиной. Главную роль сыграет Федор Кокорев.

Элина Куликова – театральный режиссер и художница. Закончила факультет Свободных искусств и наук СПбГУ и колледж Барда в Нью-Йорке; училась в мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова при Электротеатре Станиславский.  Участница международных театральных фестивалей, резиденций и лабораторий.

 Дима Ефремов – трансдисциплинарный художник, композитор, перформер, режиссер. Участник Kalv-festival в Швеции, Impuls-academy в Граце, дважды студент международной академии композиторов в г. Чайковском. В конце 2020-го вошел в список The Blueprint 100 в идентичности академического композитора.

Федор Кокорев – актер и перформер, выпускник курса Муравицкого. В один день играет в театре мальчика, куклу которого захватил дьявол. В другой — придумывает хореографию для спектакля-конструктора, созданного в соавторстве с компьютерным алгоритмом, — или импровизирует музыку, чтобы выполнить желание случайного посетителя музея. Работал над проектом для Венецианской биеннале, озвучивал мультфильм, вошедший в лонг-лист премии  «Оскар» в 2021 году.

Кристина Малолеткина – видео и фотохудожница из Санкт-Петербурга. Работает в сфере визуальных исследований, активно принимая участие в организации кинофестивалей (ФЭК «SmolShorts») и участвуя в арт-выставках (проект «Взлёт» и другие). Автор видео к большому количеству экспериментальных спектаклей и перформансов: от спектакля-кинофильма до документального спектакля про суррогатное материнство. В своих работах предпочитает использовать технику коллажирования, пробует себя в рамках создания экспериментального видео широкого спектра.

 

Author

Поделиться: