В 2021 году февраля в «Гоголь-центре» планируют выпустить спектакли Кирилл Серебренников, Филипп Авдеев, Антон Фёдоров.
26, 27 и 28 февраля пройдет премьера коллективного сочинения Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова «Человек без имени», основанного на пьесе Валерия Печейкина и посвященого личности и текстам князя Владимира Одоевского.
В апреле запланирована премьера Филиппа Авдеева «Страх и отвращение в Москве». Это вторая самостоятельная режиссерская работа актёра – театральный парафраз романа Хантера Томпсона. По словам пресс-службы театра, режиссёр вместе с автором пьесы Егором Прокопьевым пробуют собрать «коллаж из своих впечатлений от текста, биографии автора, его мифа и собственных представлений о страшном и отвратительном в современном городе. Не отступая от оригинальной сюжетной канвы, формы и принципов гонзо-журналистики, создатели спектакля воплощают свой собственный трип, спровоцированный погружением в реалии Москвы и мир Хантера С. Томпсона».
Играть в спектакле будут артисты ГЦ Александр Горчилин, Сергей Муравьёв, Артём Шевченко, Ирина Выборнова и Юлия Лобода (в составе – Настя Вядро), а также «брусникинец» Василий Михайлов, Филипп Авдеев и два приглашённых артиста – Владимир Епифанцев и художник, режиссёр, сценарист Савва Савельев (сценограф спектакля ГЦ «Петровы в гриппе»).
Режиссёр «Петровых в гриппе» Антон Фёдоров (дважды номинант нынешней «Золотой Маски», в том числе за «Петровых…») осенью выпустит на сцене «Гоголь-центре» спектакль «Буковски». О предполагаемой композиции пресс-служба театра рассказывает так: «Антон Фёдоров создаёт один день из жизни этого автора: утром он воскресает, вечером умирает, а между этими событиями рождается мир его романов и рассказов, внутри которого и живёт сам Буковски, фиксируя эту неприглядную жизнь на бумаге».
«Историю одного города» начнет репетировать художественный руководитель ГЦ Кирилл Серебренников. «Я давно собирался поработать с этим блестящим текстом. Михаил Евграфович – безупречный стилист, сатирик с острым глазом знатока человеческой породы и убежденный мизантроп. Всё это дико интересно для театра в любой из его форм», – говорит режиссёр.
Последней анонсированной премьерой станет «поэтическое обозрение по сценарию Андрея Вознесенского и текстам современной рэп-поэзии» под названием «Берегите ваши лица» – копродукция с Центром Вознесенского. «Вопросы совести — её наличия и её отсутствия — вновь важны и актуальны, как и 50 лет назад, когда в Театре на Таганке вышел спектакль Юрия Любимова по сценарию Андрея Вознесенского „Берегите ваши лица“. Он прошёл всего три раза и был немедленно запрещён тогдашней властью. Именно в нём впервые прозвучала песня Владимира Высоцкого „Охота на волков“. Как сберечь собственное лицо, если мир вокруг тебя стал кривым зеркалом? Как быть художнику, когда ему приходится идти на компромиссы, которые могут легко привести к потере лица?» – рассказывают в пресс-службе.
Также в следующем сезоне в ГЦ появится отдельное направление, связанное с современным искусством – «Гоголь-арт». Курировать его будет искусствовед, арт-критик и журналист Евгения Гершкович. Она поясняет: «Программа „Гоголь-арт“ — это территория сотрудничества театра и актуальных форм искусства. Художникам стоит чаще заходить в современный театр, и не только в качестве наблюдателя, но и участника процесса, тем более, что многие из них пропустили момент, когда театр начал пристально приглядываться, и, в хорошем смысле, апроприировать формы и язык актуального искусства». Частью этого направления станут экспериментальные работы на Малой сцене театра, которые современные художники будут создавать вместе с актёрами ГЦ.