ЧТО СМОТРЕТЬ В ФЕВРАЛЕ: ТУРГЕНЕВ В МАЛОМ, ГРИБОЕДОВ В РАМТЕ, КУКЛЫ В НАЦИЯХ И МОЛЬЕР В «ТАБАКЕРКЕ»

Анастасия Павлова

В феврале театры ждут к себе больше зрителей. В нашей подборке не только премьеры, но и те постановки, которые впервые сыграли в декабре и январе. Классические тексты в новом ракурсе представят три московских театра: в РАМТе Алексей Бородин выпускает «Горе от ума» по Грибоедову, в Малом – режиссерский дебют Глеба Подгородинского с тургеневским «Месяцем в деревне», в Театре им. Маяковского уайльдовская комедия «Как важно быть серьезным», в «Табакерке» булгаковский Мольер. Куклы в Театре Наций расскажут знаменитую историю о Ходже Насреддине (а помогут им известные актеры), а Театре Пушкина Евгений Гришковец репетирует «Между делом», в Электротеатре Станиславский вспомнят о средневековой испанской королеве, Сатирикон приглашает на разговор о войне.

ГОРЕ ОТ УМА

РАМТ

4, 5, 10, 19 ФЕВРАЛЯ

Режиссер Алексей Бородин: «Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти «оскорбленному чувству уголок» – вот в чем вопрос».

В ролях: Алексей Веселкин (Фамусов), Ирина Тараник (Софья), Дарья Семенова (Лиза), Даниил Шперлинг (Молчалин), Максим Керин (Чацкий), Александр Рагулин (Скалозуб).

На фото – эскиз Тимура Бекмамбетова к спектаклю. Фото ©Ира Полярная

ХОДЖА НАСРЕДДИН

ТЕАТР НАЦИЙ

5,6,7 ФЕВРАЛЯ

 «Я очень много лет мечтал рассказать историю этого персонажа, талантливого и парадоксального, который все переворачивает с ног на голову, – говорит режиссер. – Но поскольку мир и так перевернут, то у Ходжи Насреддина в итоге все оказывается на своих местах. Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека, в общем, о проблемах и чаяниях всех времен вплоть до сегодняшнего дня».

С куклами работают и озвучивают: Максим Кустов и Константин Хабенский (Ходжа), Евгений Шавкунов и Евгений Миронов (Ишак), Александр Третьяк, Виктр Вержбицкий и Игорь Золотовицкий (Эмир и Хозяин), Наталья Третьяк, Инга Оболдина и Елизавета Боярская (Кобылица и Фатима).

Фото ©Вера Юрокина

МОЛЬЕР, AVEC AMOUR

ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА

5, 6, 16 ФЕВРАЛЯ

Режиссер Сергей Газаров: «Спектакль называется «МОЛЬЕР, avec amour». Название пьесы «Полоумный Журден» готовит нас к тому, что эта история о каком-то сумасшедшем, и к нам она не имеет никакого отношения. Не хочется мне загонять героя сразу в рамки «полоумного», ведь Журден, прежде всего, влюбленный, а это состояние знакомо почти каждому. Безумия во влюбленности тоже достаточно, но радости и позитива от такой встречи нас ждет гораздо больше.

Что касается жанра – здесь столько всего переплелось, что я, при всем желании, так и не смог его точно определить. Но в любом произведении и жанре для меня самое ценное – человек. Все, что касается его жизни, причин и следствий поступков – чрезвычайно интересно. Визуально  спектакль решен неожиданно, очень смело и непривычно — зрителей ждет сюрприз».

В ролях: Михаил Хомяков, Александр Фисенко, Анастасия Дворянская, Илья Богомолов, Ольга Красько и другие

На фото – Юлия Ауг. Предоставлено пресс-службой

САД

ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ

11,12, 13, 14 ФЕВРАЛЯ

«От пьесы «САД» есть ощущение, что история все время повторяется, она зациклена, – говорит режиссер Денис Азаров. – Героиня будто каждый раз заново переживает смерть, оставшись во вневременьи, поэтому мы с Николаем Симоновым придумали пространство, как будто где-то зависшее. Мы ощущаем чье-то присутствие, до конца не понимая, кто это присутствует. Половину пьесы Инес де Кастро находится в мире мертвых: у Шипенко этот мир прописан как наш, но при этом он изменен — это преломленное пространство, содержащее какую-то ошибку».

В главной роли Юлия Ауг.

На фото – репетиция спектакля «Месяц в деревне»

МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ

МАЛЫЙ ТЕАТР

13, 21 ФЕВРАЛЯ

«Месяц в деревне» – первая режиссерская работа заслуженного артиста России Глеба Подгородинского на сцене Малого театра. Это история о любви и страсти в акварельных тургеневских тонах, о том, как легко разрушить хрупкое равновесие, как сложно все собрать и вернуть назад, совершив нелицеприятные поступки, будучи объятым страстью, желанием завладеть предмет своего интереса.

«Когда искал пьесу для постановки, – рассказывает Глеб Подгородинский, – то к Тургеневу постоянно возвращался, и вскоре понял, что «Месяц в деревне» не отпускает меня и переживания героев мне очень близки. Нашу героиню Наталью Петровну увлекла страсть, итогом этой страсти становится несчастье многих людей – мужа, Ракитина, Веры, но, несмотря на сложность ее характера, я ей сопереживаю».

В ролях: Михаил Фоменко (Аркадий Сергеич Иcлaeв), Полина Долинская (Наталья Петровна), Дарья Шевчук (Верочка) и другие.

На фото – репетиция спектакля «Как важно быть серьезным»

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

ТЕАТР МАЯКОВСКОГО

13,14, 28 ФЕВРАЛЯ

Постановка: Анатолий Шульев

Два британских джентльмена Викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя именем «Эрнест». Это имя в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный».

Обе их возлюбленные почему-то вбили в голову не только себе, но и своим воздыхателям, что их женихов не могут звать иначе, как Эрнест, то есть – «серьёзный человек». Впрочем, желание молодых леди понятно: репутация серьёзного мужчины была в чести у дам не только в конце девятнадцатого века.

Игра светских юношей в псевдонимы бурно заворачивает развивающиеся события. А вот к чему привела, казалось бы, вполне невинная проделка молодых джентльменов, смотрите в спектакле Театра Маяковского.

В спектакле играют: Иван Выборнов, Илья Никулин, Светлана Немоляева, Полина Лазарева, Анастасия Дьячук и другие.

БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ

САТИРИКОН

18 ФЕВРАЛЯ

«Нам важно быть предельно честными в этой истории, потому что для нашей страны Вторая мировая война – матрица боли, – говорит режиссер Сергей Сотников. – Мы до сих пор из неё выкарабкиваемся, и к ней есть четко однозначное отношение. Но повесть Водолазкина – о людях, которые формально находились по другую сторону баррикад. Это история трех немцев – Ральфа, Ханса и Эрнестины – которые пытаются спасти свою дружбу, свою любовь на этом страшном фоне Второй мировой. И вот двойная история: как мы, русские, смотрим на немцев, которые смотрят на нас. Сложный взгляд».

Роли исполнят: Даниил Пугаёв (Ральф), Ярослав Медведев (Ханс, Коля), Алёна Разживина (Эрнестина), Ульяна Лисицина (Брунехильда), Павел Алексеев (Аймтербоймер).

МЕЖДУ ДЕЛОМ

ТЕАТР ПУШКИНА

18, 19, 20 ФЕВРАЛЯ

«Между делом» – почти документальная драма, у героев которой есть реальные прототипы, – говорит Евгений Гришковец. – Это история попытки совершить благородный поступок в современном мире, вести себя достойно. В пьесе нет плохих людей, нет отрицательных персонажей, у всех своя правда – и свои слабости. Мы знаем много случаев, когда хорошему человеку бывает очень трудно выстроить отношения с другим хорошим человеком.

Эту пьесу я написал в начале февраля 2020 года. Многие, прочитавшие её, стали говорить, что с ней надо идти в Театр Пушкина – там для неё лучшая труппа. И, действительно, артисты отнеслись к пьесе с большим вниманием, откликнулись на те непростые темы, о которых сегодня важно, но очень трудно говорить».

Над постановкой работают: сценограф Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Иван Виноградов.

Роли исполнят: Александр Арсентьев/Алексей Агранович, Таисия Вилкова/Елизавета Кононова, Ирина Бякова/Александра Урсуляк, Владимир Майзингер/Владимир Большов и другие.

 

 

 

Author

Поделиться: