АЛИСА ХАЗАНОВА СЫГРАЕТ В СПЕКТАКЛЕ ПРО ИЗНАНКУ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Анастасия Павлова

Фото предоставлено пресс-службой

19, 20 декабря 2020 года, 15, 16, 17 января 2021 года в Новом Пространстве Театра Наций состоится премьера спектакля Егора Матвеева «7 дней в совриске» с Алисой Хазановой в главной роли.

«С одной стороны спектакль «7 дней в совриске» основан на реальных событиях, а с другой — его парадоксальные сюжетные повороты выстроены по законам художественного мира, – говорит режиссер Егор Матвеев. – Да, в истории мы хотим показать изнанку российского современного искусства, его отличия от зарубежного, но используем их как масштабную аллегорию. Специфика жизни в нашей стране сформировала за последние десятилетия совершенно уникальные правила игры, которые стирают грань между талантом и бездарностью, между заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством. Так работает и бизнес, и наука, и образование. Думаю, что раскрыть столь важную тему на примере совриска и в виде спектакля – это… Во-первых, это красиво!»

Матвеев вдохновился мировым бестселлером Сары Торнтон «Семь дней в искусстве» и создал оригинальную сатирическую пьесу о семи главных «вратах», через которые проходят работы российских современных художников.

Герои спектакля — люди, определяющие modus operandi отечественного арт-мира: директор галереи, инвестор, куратор и другие непохожие друг на друга персонажи, по разным причинам тратящие на искусство немалую часть своих жизней. По замыслу автора, сюжет объединяет их ради одной большой цели — пережить вместе семь дней споров, взлетов и падений, открыть революционную выставку, попасть с ней во все актуальные тренды и в итоге получить престижную премию.

По аналогии с книгой «Семь дней в искусстве» Сары Торнтон в спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, аукцион современного искусства Vladey, Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», школа современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, независимое издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, а также Премия Кандинского.

«Этот спектакль можно воспринимать как разоблачающую производственную комедию, а можно как серьезный путеводитель по жизни современного художника. В работе мы полностью опираемся на российские реалии, а здесь, помимо прочих проблем, существует множество предубеждений по поводу современного искусства. Мне хочется побороться с ними, как-то защитить русский арт-рынок и дать ему шанс. Поэтому мне будет интересно войти в диалог со зрителем, не посвященным во все тонкости индустрии. Собственно, моя героиня — директор галереи — и есть такой своеобразный идеолог и защитник совриска», — говорит Алиса Хазанова.

Author

Поделиться: