ПОСТАНОВКА ОТ КУТЮР. ТВОРИТЬ ОБРАЗ КАК ИСКУССТВО

На фото: Сергей Пугачев

Сергей Пугачев – художник-модельер, сценограф, художник по костюмам театра и кино. Член Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров». Сергей признан лучшим дизайнером вечерних и свадебных платьев по версии «FASHION TV».Обладатель награды «За укрепление государства Российского» за продвижение на международном уровне искусства Российской моды.

Особо изысканное и чарующее понятие Высокая мода манит к себе, словно дивный сон, своей неприступностью. Её создают исключительно по эскизам художников-модельеров. Платья «от кутюр» будут уникальны всегда, так как это особый вид искусства.

Значимость и значение моды претерпевали огромные изменения под влиянием различных социальных предпочтений и переоценки новых культурных ценностей.

Чаще всего под модой понимают какую-либо тенденцию в одежде или какой-то определённый предмет в гардеробе. Естественно, значение понятия мода значительно шире, чем выше сказанное… Мода и дизайн – они везде вокруг нас, ведь они идут параллельно с техническим прогрессом. Есть одно известное высказывание: «Если вы думаете, что вы вне моды, то она  уже поработала над вами!»

Мода и театр направления искусства, где в полной мере отражается жизнь общества. На театральной сцене, как и на подиуме, идёт авторское образное отражение жизни.

Наш век – время смешиваний стилей, смелых художественных прочтений и коллабораций. Прекрасно, что на современной сцене есть директора театров, продюсеры и режиссеры, которые хотят поднять престиж и уровень театра, в котором служат. Наверное, им помогает более широкий взгляд и желание выбиться из общей массы, а также сделать уникальные постановки, о которых будут говорить. Именно они приглашают творческую личность со своим авторским видением и почерком, которая привнесет свежее решение, ход вперед, изюминку,  которую можно перенести с подиума в театральную постановку.

Когда-то и меня пригласили стать художником по костюмам, а потом и художником-постановщиком сразу для несколько постановок. И я пришёл в театр осознанно, по велению сердца. С огромным желанием творить с любовью к театру и своему призванию, актуальные и подлинные проекты. Применить весь свой 20-ти летний опыт в дизайне и контроле собственного производства и превратить свой бэкграунд в новые идеи для театра и плотно связаться с ним. Ведь я глубоко убеждён, что сцена не приемлет дилетантства. Для нее нужно созреть, обрести свою внутреннюю и творческую философию!

Тем более, что моим вдохновением было и большое количество успешных союзов моды и театра в истории, начиная с одного из моих  любимых художников – Льва Бакста, который делал костюмы для Дягилевских сезонов, Кристиан Диор  для спектакля «Дуэль ангелов», Миучча Прада для оперы «Аттила», Жан-Поль Готье для балета «Белоснежка» и т.д.

Когда в театр приходит художник-модельер, он привносит свое восприятие мира и жизни абсолютно другое, через моду. В fashion индустрии, при работе с частными клиентами я создаю трендовые вещи отталкиваясь непосредственно от личности самой персоны и учитывая модные тренды. При работе над театральными костюмами я не могу базироваться только на модных тенденциях, ведь они сезонно меняются, а спектакль может войти в репертуар театра и идти на протяжении нескольких сезонов! Получается, что я, как художник-модельер, должен создать костюмы вне времени, а именно от кутюр!

Из последних, невероятно увлекательных для меня проектов, примером может служить cinema-ballet  «Легенда о Щелкунчике», который мы с нашей дружной командой Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина, во главе с художественным руководителем и директором театра Александром Топловым и  продюсером Натальей Калашниковой,  продолжим подготовку к премьере после самоизоляции. Мы придумали новый формат балетной постановки в сочетании с кино и я, как художник-модельер, разработал новые костюмы, отличные от того, что привык видеть зритель на классических постановках балета П. И. Чайковского — «Щелкунчик», в самых известных театрах России и мира на протяжении 128 лет. Полностью  погрузившись  в такой непростую творческую задачу с огромным азартом нарисовал свое видение костюмов и сценографии. Перенос кутюрных идей и приемов для балета не прост! Мне было важно сохранить баланс между эффектностью образа, его функциональностью и в погоне за красотой не поломать рисунок танца. Безусловно есть сцены, где я мог отпустить свою бурную фантазию и нарисовать поистине кутюрные образы – это платья для танца «Мазурка», где я предложил асимметричный крой, пышные  многослойные юбки и элегантную цветовую растяжку от бледно-жёлтого и фисташкового до сиреневого. Пикантной особенностью станут акценты ручной работы – вышитые медальоны и дамские сумочки прямо на платье.

Образы русских красавиц для композиции «Русская песня», где я увидел сочетание алого и изумрудного бархата в обрамлении белого пуха или меха, высоким стилизованным русским кокошником, который выложен золотыми колосами. Особенностью этих шести платьев станет печать и вышивка на вставках юбок, одного из фрагментов панорамного вида на Нижний Новгород. Рисунок хороводного танца будет построен таким образом,что, когда балерины будут идти друг с другом — сложится общая панорама.

Также могу выделить образы доброй и злой кукол – Клерхен и Трутхен, они получились очень кутюрными. Думаю, эти образы «зацепят» глаз зрителя. И конечно традиционные крысы предстанут в латексных костюмах с пластиковыми шлемами на головах и в золотой перчатке со стразами, которая, будучи поднятой к голове, напоминает корону.

Музыкальным вдохновением проекта стали «Детский альбом» П. И. Чайковского, Концертная сюита «Щелкунчик», переложенная Михаилом Плетнёвым.

К сценографическому решению спектакля я так же подошёл со своим авторским видением и сломал некоторые стереотипы. Не обязательно выстраивать многослойные жесткие декорации. Можно легко, как с белого листа, но шикарно и элегантно преподнести легендарный балет.

Так что с уверенностью можно создавать спектакли от кутюр можно и на российской сцене! И для меня, спектакль от кутюр безусловно может быть только тогда, когда это перфекционизм во всем! Начиная естественно с костюмов и  сценографии, вплоть до того, как выглядит билет, афиша, реклама и т.д. Случайности недопустимы и у каждой детали есть своя знаковость и она должна быть выверена по пропорциям. 

Эскизы предоставлены автором

%d такие блоггеры, как: