«БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ-ОНЛАЙН» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЕРВОГО СЕЗОНА

Анастасия Павлова

На фото: Спектакль «Синяя птица», Московский детский музыкальный театр им. Наталии Сац, Синяя птица. Фото © Елена Лапина

12 июля 2020 года проект «Больших гастролей-онлайн» завершил первый сезон первого всероссийского виртуального гастрольного тура. Участие приняли 79 театров из  51 города – от Калининграда на западе до Хабаровска на Дальнем Востоке, от Архангельска на севере до Астрахани на юге.

За 104 дня непрерывных интернет-трансляций было показано 109 спектаклей региональных и ведущих театров России, а также русскоязычных театров ближнего зарубежья. За период с 26 марта по 12 июля проект собрал 25 083 287 просмотров. Виртуальный гастрольный тур за четверть года охватил половину страны — 47 регионов, включая русские театры соседних стран: из Алматы (Республика Казахстан), Сухума (Республика Абхазия), Ташкента (Республика Узбекистан), Минска (Республика Беларусь).

Первый виртуальный гастрольный тур России был создан Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Минкультуры РФ, проект стартовал 26 марта 2020 года в период введения в театрах повышенных мер безопасности для профилактики распространения коронавирусной инфекции. Когда сотни гастрольных туров программы «Большие гастроли» были отменены, Федеральный центр обратился ко всем театрам и сформировал программу «Большие гастроли-онлайн» из ежедневных онлайн-трансляций видеозаписей лучших спектаклей, а часть трансляций была организована в формате прямых включений, в которых актеры играли на сцене в пустых залах, без зрителей.

Зрители проекта – вся страна. Взрослые и дети, каждый день из любой точки страны и за ее пределами могли увидеть постановки в прямом эфире LIVE на официальных web-каналах «Больших гастролей» (в Facebook, VK, Одноклассниках, в YouTube, а также на сайте БольшиеГастроли.РФ в разделе ONLINE).

Благодаря федеральным партнерам проект получил самое широкое освещение и вывел театры на орбиту сотен тысяч просмотров за один спектакль. Параллельно в формате стриминг-вещания были организованы показы в web-каналах многочисленных СМИ (более 20-ти порталов). ТАСС, Телеканал «Россия-Культура», Куда Go, Культура РФ, МТРК Мир, Радио Джаз, интернет-издание Театрал-онлайн, КоммерсантЪ-онлайн, «Культурный сезон на ОТР», онлайн-кинотеатр Окко, телеканал Просвещение, Ваш Досуг,  Отдых с детьми – ОSD и другие.  Охват некоторых СМИ за весь период трансляций достигает десятков, сотен тысяч, миллионов просмотров  в  интернет-каналах: KudaGo — 3 392 665, ТАСС — 1 482 655, Телеканал «Россия- Культура» — 1 441 681, «Мир 24» — 45 080.

Аудитория одной трансляции «Больших гастролей-онлайн» оказалась равна посещаемости театра за сезон из тысячи аншлагов на родной площадке. Например, 10 000 залов за один прямой эфир спектакля «Можно попросить Нину?» Московского Областного Государственного Театра Кукол, зал которого вмещает всего 50 мест. «Приключения Ашота-бедняка» Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» охватил 428 712 зрителей, а это значит, что в зале на 200 мест этот спектакль с аншлагом нужно было сыграть 2 144 раза. Или «Колобок» Большого театра кукол Санкт-Петербурга  (зал  на 56 мест) собрал в «Больших гастролях-онлайн» около 3000 аншлагов за одну трансляцию с охватом 164 341 просмотр.

Author

Поделиться: