
С 15 по 21 июня Московский Художественный театр покажет 6 спектаклей, среди которых премьеры видеоверсий постановок Льва Эренбурга и Кирилла Серебренникова.
18 июня пройдет премьера видеоверсии спектакля Льва Эренбурга «Васса Железнова» по пьесе М. Горького.
«Горький мне близок, и, думаю, самое сильное, что я поставил на сцене за все годы, – это «На дне» в своем «Небольшом драматичемком театре». Олег Павлович интуитивно почувствовал, что горьковская драматургия — это мой материал. В «Вассе…» я вслед за Горьким хочу исследовать историю развала, гибели души, потери человеком Бога. …Я делаю не кальку, а спектакль по мотивам «Вассы…», добавил сцены в бане, чаепития, купания в проруби, резче проработал некоторые линии. Мне кажется, важнее следовать не букве, а духу Горького». Из интервью Льва Эренбурга газете «Невское время», 18.03.2010.
В спектакле заняты: Марина Голуб, Эдуард Чекмазов, Сергей Колесников, Ольга Красько и другие.
19 июня театр представит видеоверсию спектакля Кирилла Серебренникова «Терроризм» по пьесе братьев Пресняковых.
Одна из пьес, которые попадают в самую болевую точку времени, – пьеса Братьев Пресняковых – о том, как возникает терроризм. Из каких глубин человеческого подсознания? Или он рождается в привычном ритме каждодневной будничной жизни? Спектакль Кирилла Серебренникова о том, что делают друг с другом нормальные, хорошие люди – такие же, как и мы с вами.
Пьеса является победителем Конкурса современной российской драматургии, организованного совместно Министерством культуры РФ и МХАТ имени А. П. Чехова.
В ролях: Кристина Бабушкина, Наталья Бочкарева, Марина Голуб, Юлия Чебакова, Сергей Медведев, Григорий Рыжиков, Владимир Тимофеев, Анатолий Белый, Александр Фисенко, Виталий Хаев, Эдуард Чекмазов
Также в афише этой недели спектакли Александра Марина «Утиная охота» (15 июня), Юрия Еремина «Последняя жертва» (16 июня) и «Вишневый сад» в постановке Адольфа Шапиро (20 июня).
В рубрика «Наш Иллюзион» пройдет трансляция спектакля Виктора Станицына «Мария Стюарт» по пьесе Ф. Шиллера.
Виктор Станицын – воспитанник Второй студии: играл здесь в «Зеленом кольце» 3. Н. Гиппиус, в «Грозе» А. Н, Островского (Кудряш), в «Елизавете Петровне» Д. П. Смолина (Разумовский); с 1924 г. — в Художественном театре (первая роль здесь — ввод в «Царя Федора Иоанновича», князь Шаховской, 1924). Был привлечен как режиссер к работе над «Бегом» (1928), но спектакль не состоялся. Удачным дебютом в режиссуре стал «Пиквикский клуб» (1931; переиграл в диккенсовском спектакле несколько ролей — Топмана, Боба Сойера, мистера Уордля, Винкеля-старшего, президента суда, самого Пиквика). Режиссерский почерк Станицына, его чуткость к стилю автора и эпохи, изображенной в пьесе, сказались в «Последних днях» Булгакова (1943), «Идеальном муже» Уайльда (1945), «Домби и сыне» по Диккенсу (1919).