Электротеатр Станиславский запустил подкаст на Яндексе и Apple. Первый выпуск посвящен премьере спектакле Марфы Горвиц «Сверчок» по книге Тоона Теллегена.
Участниками первого выпуска, который ведет театровед, театральный критик и куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Кристина Матвиенко станут режиссер Марфа Горвиц и драматург Михаил Чевега попробуют понять, почему «дичь на грустные темы» укоренена во времени, что такое психологический театр и зачем нужен живой драматург.
«Вся моя история с постановкой в Электротеатре овеяна невероятными происшествиями, – говорит Марфа Горвиц. – Я взяла материал, который делала в Норвегии, композиция написана мною же. И в Норвегии у меня не то, чтобы не было никаких проблем с этим материалом, более того — он невероятно лег на норвежских людей. Им очень понравился ироничный подход к теме, которая для них практически как зубы чистить – депрессия. Здесь же произошло что-то странное, за несколько дней до того, как приступить к репетициям, я поняла, что в таком виде, в котором текст сейчас существует, это невозможно. Объяснить эти причины я до сих пор не могу».
«Главный вопрос, который меня до сих пор занимает – что же с нами всеми произошло, и есть ли эта граница между клинической и настроенческой депрессией, и в силах ли мы что-то изменить. И если в силах, то что нам делать?»
«На самой книге у Теллегена написано «Книга для взрослых» – он сразу определяет аудиторию, потому что аллюзии и ассоциации, которые он внутри проводит, совершенно не детские, а я их в своем сценическом воображении развила до еще больших масштабов. И спрашивается, для кого такой материал ставить? Когда про зверюшек, но в то же время у зверюшек выросло все, кроме мозгов».