«ЗОЛОТАЯ МАСКА» ОБЪЯВИЛА ЗАРУБЕЖНУЮ ПРОГРАММУ

Анастасия Павлова

«Орландо» Кэти Митчелл. Фото Stephen Cummiskey

В этом году на фестивале будут показаны три спектакля: «Фауст I» Николаса Штеманна, «Орландо» Кэти Митчелл и «Chapter 3: The brutal journey of the heart» израильской танцевальной компании L-E-V.

Напомним, что первые спектакли в рамках зарубежной программы были показаны 16 и 17 января. Программу из трёх спектаклей «Барток / Бетховен / Шёнберг» представили на сцене МАМТа

22 и 23 апреля на Новой сцене Театра «Мастерская Петра Фоменко» представят спектакль «Фауст I». Это первая часть грандиозного восьмичасового сценического действа, Николаса Штеманна, художественного руководителя швейцарского театра Шаушпильхауз в Цюрихе.

«На протяжении десятилетий, даже столетий, Фауст считался незыблемым в своей положительности персонажем, – рассказывает режиссер. – «Фаустианский» человек, который стремится вперед, творит, созидает, познает, да он немножко заодно с чертом, но все равно, все это под девизом: «Пламень священный вперед устремленья. Кто им объят –жизни блаженной достоин». Сегодня все выглядит совсем иначе. Опыт человека начала 21 века говорит о том, что так как больше нет неприступных границ, именно поэтому границы нередко следует соблюдать. Есть жертвы –сопутствующие потери – вечного движения вперед. Фауст же никогда не оглядывается назад, он не замечает трупов жертв, не определяет цену своего переустройства мира. Он просто прикидывает, размышляет: так, что мне нужно на этот раз? Что мне необходимо, чтобы идти вперед? При этом, все что ему мешает, все, что стоит на его пути, просто отметается в сторону. В начале – это судьба Гретхен, нет конечно все это трагично, и Фауст тоже воспринимает случившееся как трагедию. Он даже ощущает себя немного виноватым. Однако уже в начале второй части становится ясно: он может через это перешагнуть. Появляется парочка духов и излечивает его от психологической травмы, полученной в «маленьком мире», и вот уже он на пороге мира «большого». В «маленьком мире» он испытал любовную трагедию, «большой мир» тоже не поскупиться на испытания. Фаусту предстоит пережить драму создания искусственного человека – гомункула, бедного депрессивного малого с генетическим дефектом, трагедию с Еленой: Фауст мечтает завоевать красивейшую женщину всех времен и народов и «перетянуть» ее в свое культурное пространство, что конечно же, плохо заканчивается, наконец он начинает грезить о мировом господстве и, используя методы империалистической войны, осуществляет захват части акватории моря для того, чтобы, осушив ее, населить людьми. Гете откровенно намекает нам на то, что это закончится экологической катастрофой и уничтожением людей, при том, что сам Фауст мечтает о счастливой жизни будущих поколений. Ослепнув, он слышит «звук лопат» рабочих, которые «кладут границу бешенству прибоя», в действительности же он слышит стук заступов, которыми лемуры роют ему могилу. И в этот момент Гете безжалостен, почти саркастичен».

7 и 8 июня в Театре Русская песня сыграют премьеру Кэти Митчелл «Орландо», поставленную в берлинском театре Шаубюне ам Ленинер Платц.

«Повествование охватывает примерно четыре столетия и семь исторических периодов, что оказывается настоящим вызовом для всех театральных служб, – говорит Митчелл. – Мы решаем спектакль через радикально быстрые переодевания… Зрители могут видеть картины исторических периодов на экране, в то время как на сцене в открытую работают потрясающие костюмеры, гримёры… Я думаю, самое интересное в главном герое – реакция, которой он отвечает на главный поворот сюжета: момент, когда «он» превращается в «она». И герой просто «абсорбирует» этот факт, у него нет никакого кризиса по этому поводу… и в этом есть что-то оптимистичное.

Я принадлежу ко второй волне феминизма 1970-х годов – сейчас четвёртая волна феминизма и время, когда гендерная изменчивость и sexionality крайне важны. И я, как представитель феминизма второй волны, понимаю, что мне нужно многому научиться у нового поколения. Узнать многое о транс-сообществе. Пока мы работали над «Орландо», полагаю, каждый из нас много думал о вопросе гендерной изменчивости, и все мы многое узнали об этом».

16 и 17 июня израильская танцевальная компания L-E-V в Театре Наций представит спектакль «Chapter 3: The brutal journey of the heart» в постановке Шарон Эяль и Гая Бехара. Спектакль является третьей главой трилогии, первые части которой, «OCD Love» и «Love chapter 2» были показаны в 2019 году в Москве и Санкт-Петербурге. Хореография Шарон Эяль – абсолютно революционный взгляд на само понятие танца, его возможности и границы.

Отметим, что впервые спектакли этой компании были представлены московской публике на гастролях, которые «Золотая Маска» проводила в 2014 году.

 

Author

Поделиться: