ТЕАТР «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ВЫСТУПИТ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА-ТЕАТРА В ПЕРМИ

Анастасия Павлова

Спектакль «Имаго». Фото © Глеб Махнев

10 и 11 марта Театр современной хореографии «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга представит на большой сцене Театра-Театра пластический спектакль Татьяны Багановой «Имаго-ловушка». Постановка стала лауреатом «Золотой Маски»-2017 в категории «Лучший спектакль/Современный танец».

Отправной точкой для создания спектакля «Имаго-ловушка» послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова «Стрекоза и муравей» («Муравей и майский жук», «Муравей и цикада»). Но, как обычно, у Татьяны Багановой – это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. В придуманном измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена. Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, непрерывно взаимодействуя в танце, меняя костюмы, как кожу. На сцене, как и в живой природе, вечный цикл повторяется снова и снова, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. Стрекоза и муравей – вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела.

Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий Васюков, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам.
Хореография «Провинциальных танцев» – это не классический балет, где пластика и музыка льются гармоничным потоком. И Татьяна Баганова в этом смысле не развлекает публику – она заставляет её думать.

Первые два спектакля были показаны без названия. Прерогативу дать имя постановке театр отдал своему зрителю. И зритель не разочаровал: с начала декабря театр получил более 400 вариантов названий премьерного спектакля, за каждым из которых скрываются своя идея, своя история.
Татьяна Баганова: «Среди большого количества вариантов нашлись такие, которые помогли нам в обсуждении с танцовщиками. Предложенное одной из зрительниц название «Ловушки нашей индивидуальности» трансформировалось в «Имаго-ловушка».

Именно так теперь называется спектакль. Хореограф и ее коллектив вложили в финальное название сразу два смысла. С одной стороны, имаго – взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и к расселению. Во втором случае имаго – это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.

Author

Поделиться: