«НОВЫЙ ПАПА». РЕЖИССЕР ПАОЛО СОРРЕНТИНО

Вирсавия Алексеева

Вирсавия Алекссева о новом сериале Паоло Соррентино.

«Новый папа» режиссера Паоло Соррентино – продолжение вышедшего три года назад сериала «Молодой папа» о вымышленном папе Пие XIII в обличии Джуда Лоу. «His religion is revolution» («Его религия – революция») гласил слоган первого сериала. Второй сериал, который неверно было бы называть вторым сезоном, слишком различны они по мысли и настроениям, использует слоган «Everyone can be a saint» («Каждый может быть святым»), показывает новые грани персонажей, которые уже появлялись в «Молодом папе» и события, происходящие после того, как папа Пий XIII впал в кому.

«Новый папа» звучит острее своего предшественника, хотя, казалось бы, куда еще больше. Бывший панк, а теперь кардинал Джон Брэннокс, в исполнении Джона Малковича, занимает престол после радикала Пия XIII, говорит о себе как о хрупком сосуде и стремится продолжить путь мягкой реформации, выбирая себе имя Иоанн Павел III.Между тем, католический мир сотрясают теракты ортодоксальных исламистов, попытки эмансипации монахинь папской курии,неостановимое идолопоклонничество новому святому в коме – спящий папа Пий XIII соблазнителен даже для ухаживающих за ним невест Христа.

Работа оператора, Луки Бигацци, с традиционным медленным скольжением камерыдополняет обманчивую неспешность происходящего на экране.«Новый папа» полон художественными и смысловыми образами не меньше, чем сюжет и диалоги персонажей.

В одном из интервью Джуд Лоу говорит, что «Новый папа» – это скорее «исследование католической веры». Но в сериале можно увидеть проявления веры в сочетании с церковной властью: тут и классический левый популизм, и довольно лицемерный радикализм, и попытка следования личному«срединному пути». Однако самое впечатляющее, что есть «Новом папе» – ощущение присутствия самой что ни на есть живой веры в живого бога.

Author

Поделиться: