МХАТ ГОРЬКОГО ПРЕДСТАВИТ РЕКОНСТРУКЦИЮ СПЕКТАКЛЯ НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

Анастасия Павлова

Фото ©Вера Юрокина

20 февраля в МХАТ им. Горького продет премьера реконструкции исторической постановки знаменитых чеховских «Трех сестер» в постановка Владимира Немировича-Данченко. Спектакль, поставленный в 1940 году, считают особой страницей в истории советского театра.

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького, считает миссией театра передачу следующему поколению постановки «Трех сестер» Антона Чехова, тем более в год 160-летия великого писателя: «В 1940-м году, перед самой войной и, увы, незадолго до смерти, Немирович делает этот спектакль в декорациях Дмитриева невероятной красоты. Вот эти уходящие солдаты в пьесе Чехова символизируют ушедшую эпоху. В зале сидят 40-летние, 50-летние люди… Это люди, которые помнят царскую Россию, поколение, которое тоже уходит. Сколько грусти, символики, лирики, рифмы в этих текстах и спектакле. У Дорониной был потрясающий актёрский состав, но этим «сёстрам» уже 45-50 лет. В театре важна ещё и гендерная, поколенческая точность. И если чеховским героиням двадцать с небольшим, то, значит, мы должны видеть именно таких девушек. Современные молодые люди будут играть в этом спектакле, основываясь на традициях мхатовского коллектива. Это огромная ответственность, огромный вызов для нас всех».

Работа по реконструкции спектакля –— это работа профессиональной команды реставраторов, экспертов и труппы. Театру удалось сохранить исторические декорации великого художника сцены Владимира Дмитриева, восстановить в деталях костюмы и реквизит, весь ход работы над постановкой, и что важно – в этом сезоне пришлось обновить состав спектакля уже в силу возраста игравших ранее актеров.

В год 160-летия со дня рождения А.П. Чехова, год 120-летия знаменитой пьесы и год 80-летия великой постановки, МХАТ планирует вернуть зрителю это чудо психологического русского театра — «Три сестры».

Задача реконструкции – вернуть единственный сохранившийся спектакль Немировича-Данченко в российское и мировое культурное пространства, сделать его узнаваемым символом российского театра, таким же, как храм Василия Блаженного в качестве символа Москвы или «Возвращение блудного сына» в качестве символа Эрмитажа.

Author

Поделиться: