10 СПЕКТАКЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ

Анастасия Павлова

Мы провели опрос среди авторов нашей редакции, и собрали для вас самые интересные спектакли последнего полугодия, которые надо непременно посмотреть. 

Фото ©Вера Юрокина

«ПЕР ГЮНТ». РЕЖ. ЮРИЙ БУТУСОВ. ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА

«Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так. Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны – точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь… И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить». Юрий Бутусов

Фото с сайта театра

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ». РЕЖ. КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ.  ГОГОЛЬ-ЦЕНТР

Анна Оконова: «Маленькие трагедии» Серебренникова – это и гимн молодости и творчеству, и предупреждение новым «Моцартам» и «Фаустам» о том, что жизнь не бесконечна…

 

На фото: Чарнота — Михаил Пореченков, Голубков — Андрей Бурковский, Хлудов — Анатолий Белый

«БЕГ». РЕЖ. СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ. МХТ ИМ. А. ЧЕХОВА

Юлия Кулагина о спектакле: «В спектакле мало действия, но много слов. Герои говорят с пустотой, с призраками, друг с другом, но при этом все равно в никуда. Они почти не слышат друг друга, спеша высказаться. Из лежащих вповалку тел, будут подниматься их собеседники – короткие яркие вспышки встреч и разговоров – и снова падать в темноту, а главные герои будут долго до рези в глазах всматриваться в то место, где только что стоял их визави, и ждать. То ли важного ответа, то ли главного вопроса».

Фото из соцсетей театра

«МАТРОССКАЯ ТИШИНА». РЕЖ. ВЛАДИМИР МАШКОВ. ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА

«Наша «Матросская тишина» явно заслуживает жизни, а не забвения», – написал в своей книге «Моя настоящая жизнь» Олег Табаков. Это живой спектакль, потому что в его основе могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.

С сайта театра

«ВИШНЕВЫЙ САД». РЕЖ. ЮРИЙ ПОГРЕБНИЧКО. ТЕАТР «ОКОЛО»

Евгения Ноздрачева о спектакле: «И о цветущем саде, и о Париже, где «на воздушном шаре летала» Раневская, догадаться можно только по глазам тех, кто с едва уловимыми полуулыбками смотрит за спины зрителей. Понятно, что повернешься, а там – ничего. Или того хуже, увидишь серый пепел вместо цветущих вишень. Взмахнешь рукой – ухватишь только воздух, такие они бестелесные и миражные перед тобой эти хозяева выжженого сада».

 

Предоставлено пресс-службой

«ПРИЧАЛ». РЕЖ. ДАНИЛ ЧАЩИН. ТЕАТР « ЧЕЛОВЕК»

«Наш «Причал» – своего рода воспоминание, попытка восстановить неснятое кино, снять его «в голове». Этот текст невозможно воспринимать отдельно от личности Шпаликова – художника, который во многом создал тот самый осязаемый дух «оттепели» на экране, а впоследствии предпочел — вслед за режиссером неснятого фильма Владимиром Китайским – добровольно уйти из жизни, будучи еще достаточно молодым человеком. Для нас было важным попытаться передать это настроение «обреченного счастья» и растерянности: жить, в общем-то, хорошо, но как жить – непонятно. За оттепелью следуют новые заморозки, и мираж, который ты видишь, вот-вот развеется. Все, что ты можешь сделать, – запомнить, зафиксировать его. «Причал» — это импрессионистский этюд, попытка уловить светлое и яркое сегодня, которое уже завтра станет «вчера». Данил Чащин

 

«КАПКАН». РЕЖ. МАРК ЗАХАРОВ. ТЕАТР «ЛЕНКОМ М.ЗАХАРОВА»

Анастасия Казьмина о спектакле: «Главные роли в «Капкане» исполнены поразительно подробно и внимательно. Словно оставшись без режиссёра, каждый актёр оказался один на один со своей ролью, придумывая собственный сюжет, который развивается параллельно действию спектакля. Так, к знакомым, эффектным и точным интонациям Виктора Ракова добавилась глубина и мучительная рефлексия. Его харизматичный, любимый всеми Орлов, вдруг, замирает, устремляясь внутрь себя. Даже в сцене с возлюбленной – Чайкой  – нежный, добрый взгляд Орлова-Ракова наполняется болью и предчувствием беды. В этом эпизоде сценограф Мариус Яцовскис и композитор Сергей Рудницкий создают настроение прощальной любви, ускользающей свободы, вызывая из памяти разные лирические сцены захаровских спектаклей».

 

«СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА». РЕЖ. АНДРЕЙ МОГУЧИЙ. ТЕАТР НАЦИЙ

Анастасия Павлова о спектакле: «Сказочная мифология тут соседствует с мрачной реальностью 90-х, под конец смыкаясь с ней, и, словно, растворяясь. А когда встреча в любимой, наконец, произойдет вместо черной стены вновь появится светлый класс, где у доски застынет девочка Оксана, а Андрей по-прежнему будет смотреть в окно, боясь встретиться с ней взглядом. Вторая же пара, повзрослевшая и много пережившая, застынет на авансцене».

Фото ©Вера Юрокина

«ПАПА». РЕЖ. ЕВГЕНИЙ АРЬЕ. ТЕАТР «СОВРЕМЕННИК»

«Я очень давно говорю о том, что я хочу сыграть слабого, растерянного, подчеркиваю — нет, не маленького гоголевского, не Башмачкина — это, конечно, не мое — но слабого, потерянного, беззащитного человека. И это очень слышала Галина Борисовна. Она очень хотела, чтобы я сыграл эту роль, безусловно. И я эту роль посвящаю ей». Сергей Гармаш

«ТАНГО». РЕЖ. ИГОРЬ НЕВЕДРОВ. ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

«Загадка этой пьесы начинается с названия. Танго – что это такое? Мы знаем, что это танец. Но что он означает, откуда взялся? Кто-то говорит, что танго – древний бог, и танец посвящен ему. Слово «танго» также означает место, где раньше африканские работорговцы держали и продавали черных рабов. Говорят, что там, среди коренного населения Африки, и зародился этот танец. Мы не знаем, как это было на самом деле…». Игорь Неведров

Author

Поделиться: