В ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ ВЫПУСКАЮТ ВТОРУЮ ЧАСТЬ «МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ»

Анастасия Павлова

На фото: сцена из спектакля «Пир во время чумы». Предоставлено пресс-службой

30 и 31 января в 20.00 на «Сцене-Молот» пройдет премьера спектакля «Маленькие трагедии. Часть вторая», включающая в себя два произведения из цикла знаменитых пьес А. С. Пушкина – «Каменный гость» (режиссер Борис Мильграм) и «Пир во время чумы» (режиссер Марк Букин). 

«Вы спросите, чем мы будем удивлять на премьере «Маленькие трагедии. Часть вторая»? Мы уже не хотим никого и ничем удивлять. Да, будет много неожиданностей – и в «Каменном госте», и в «Пире во время чумы». В первой пьесе зритель увидит, как некая творческая затея проникает в персонажа и в ужасной, страшной форме прорастает в нем к финалу, а во второй – сразу погрузится в ужас и мрак и, пребывая в нем, постигая его, как ни странно, найдет ответы.

«Каменный гость» – история про то, как человек, ослепленный страстью и амбициями, бросает вызов божественной силе – смерти. Это не история про героя-любовника и вечного обольстителя. Неслучайно в нашей версии Дон Гуана играет не юноша, а довольно зрелый мужчина, блистательный артист Михаил Чуднов. Его персонажу не интересны приключения простого смертного. Он уже находится на другой границе взаимоотношений с миром. Он хочет быть больше, чем человек, больше, чем кто-либо из живущих на земле.

Дон Гуан для меня – творческий человек. Как в его голову приходит эта идея, этот творческий акт – соблазнить Донну Анну именно на могиле убитого им мужа, пригласив статую Командора в свидетели? Меня невыносимо мучает вопрос: как это явилось, родилось, разрослось в его существе, в его чувствах, чем его наполнило? Какая неотвратимая, непостижимая сила привела его к рубежу? Об этом мало кто думает. Творчество никогда не живет у границы – оно всегда ищет выход за пределы. Видимо, в этом его природа.

«Каменный гость» – игровая история, смешная забавная клоунада, которая внутри оказывается такой страшной, сложной, тонкой, что даже сердце останавливается…», – говорит режиссер спектакля Борис Мильграм.

Если в «Каменном госте» Борис Мильграм использует яркие сценографические решения, световые эффекты и видеопроекции, то есть визуальные способы воздействия, то в пьесе «Пир во время Чумы» Марка Букина основной формой взаимодействия со зрителем становятся звук и темнота.

Второй спектакль ставит Марк Букин, один из участников творческой лаборатории Юрия Бутусова. О спектакле он рассказал: «Многие режиссеры пытаются показать зрителям пир, некое застолье. А мне всегда было интересно, как создать чуму. Что такое чума, когда в метре от тебя в любую секунду может умереть человек, а по городу ездит телега, собирающая трупы?.. Чума – это постоянное ожидание смерти, собственной или близкого человека. Это ситуация, к которой невозможно привыкнуть, с которой невозможно взаимодействовать, потому что у чумы нет закона. Чтобы погрузить зрителей в состояние этого дискомфорта, страха, безвременья, постоянного напряжения от непонимания происходящего, мы лишили их возможности видеть, забрали свет как источник безопасности. Темнота в «Пире во время чумы» не способ удивить публику. Она служит выразительным средством, таким же, как, например, постоянно движущаяся сцена в «Пьяных». Но в полном мраке заключен, на мой взгляд, не только ужас, но и определенная свобода. Именно темнота дает разрешение на анархию, которая захватывает чумной город. В темноте зрители почувствуют одновременно и дискомфорт, и азарт греха».

Напомним, что в прошлом году вышла первая часть «Маленьких трагедий». 

В постановочную группу спектакля «Маленькие трагедии. Часть вторая» также вошли: неоднократный номинант и лауреат премии «Золотая Маска», сценограф, художник по костюмам Ирэна Белоусова; художник по свету Илья Пашнин; видео-дизайнер Петр Марамзин; звукорежиссер Александр Тукачев; консультирующий звукорежиссер («Пир во время чумы») Марат Бариев; педагоги по вокалу Татьяна Виноградова, Евгения Прозорова; педагог по речи, заведующая кафедрой сценической речи, вокала и пластики ПГАИК Ирина Максимова; консультант по пластике («Каменный гость»)  Алексей Каракулов.

В спектакле играют: Михаил Чуднов, Сергей Детков, Иван Вильхов, Кристина Баженова, Михаил Меркушев, Анатолий Смоляков / Илья Линович, Наталья Федоткина и студенты Института Современного Искусства.

Author

Поделиться: