БДТ ПРИВЕЗЕТ В МОСКВУ ДВА СПЕКТАКЛЯ

Алиса Фрейндлих в спектакле «Волнение». Фото ©Стас Левшин

С 20 по 23 января в Москве пройдут гастроли Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.

В рамках гастролей БДТ в Москве состоится московская премьера спектакля «Волнение» по пьесе Ивана Вырыпаева с Алисой Фрейндлих в главной роли, презентация книги «БДТ в 1920-е. Игра. Судьба. Контекст» Сергея Радлова, выпущенной к 100-летию театра, и гастроли спектакля «Крещенные крестами» по автобиографической книге Эдуарда Кочергина.

«Для БДТ уже становится хорошей традицией проводить январские гастроли в Москве, – говорит художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. – В прошлом году, который был Годом Театра в России, совпали две даты – 100-летие БДТ и 25-летие «Золотой маски» — тогда мы привезли в Москву пять основных спектаклей нашего репертуара.

В январе 2020 года театр покажет спектакль «Волнение» Ивана Вырыпаева по одноименной пьесе, написанной специально для Алисы Фрейндлих. Также мы привезем один из лучших спектаклей, идущий у нас на Малой сцене, – это «Крещенные крестами» по книге главного художника БДТ Эдуарда Кочергина. Это автобиографическая история, написанная Кочергиным по следам детских воспоминаний – мальчик, маленький Эдик Кочергин, сын «врагов народа», бежит из сибирского детприемника через всю страну в Ленинград, к маме. Кроме того, в Москве мы презентуем книгу Сергея Радлова, посвященную 20-м годам XX века, времени рождения Большого драматического театра. Надо сказать, что московская презентация книги пройдет даже раньше питерской, которая будет только 15 февраля».

20 и 21 января на Основной сцене Театра Наций сыграют «Волнение» Ивана Вырыпаева.  

Волнение» – это пьеса об «Авторе». Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. У нее, человека закрытого и не публичного, берет очень важное интервью польский журналист Кшиштоф Зелинский.

Партнерами Алисы Фрейндлих в спектакле стали ведущие артисты БДТ Дмитрий Воробьев, Василий Реутов, Полина Маликова, Юлия Марченко, Рустам Насыров и приглашенный актер Андрей Феськов.

Это третий спектакль по произведениям Ивана Вырыпаева в Большом драматическом театре: в 2015 году на Основной сцене Андрей Могучий поставил уже ставший легендарным спектакль «Пьяные», а в 2017 пьесу «Летние осы кусают нас даже в ноябре» поставил Александр Баргман..

22 и 23 января в Театре им. В. Маяковского, на Сретенке покажут «Крещенные крестами» Вениамина Фильштинского. 

«Крещенные крестами. Записки на коленках» – автобиографическая книга главного художника БДТ Эдуарда Степановича Кочергина, принесшая автору одну из самых престижных литературных наград России, премию «Национальный бестселлер». В основу книги легли воспоминания художника о детстве, проведенном в вагонах-теплушках на пути из Сибири в Ленинград: такой маршрут пришлось преодолеть сыну «врагов народа», чтобы из детприемника НКВД вернуться к матери в родной город. Одиссея маленького беспризорника Степаныча растягивается почти на семь лет, а его попутчиками становятся такие же, как и он, бездомные шкеты, ветераны-фронтовики и воры-скачки, обкрадывающие пассажирские поезда. В спектакле показаны первые годы этого «бега на запад».

Все роли в поставленном по роману спектакле исполняют молодые артисты БДТ – Руслан Барабанов, Виктор Княжев, Алена Кучкова, Рустам Насыров, Карина Разумовская. Артисты поочередно играют то маленького героя романа, то его единственного за время путешествия друга – «слепенького» Митьку, то сиротскую «пацанву», то надзирателей и «воспиталок» детприемника, то возвращающихся с фронта солдат. Реплики автора за кадром озвучивает народный артист России Геннадий Богачев.

Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2016) в номинации «Лучший актёрский ансамбль» и специальной премии жюри Санкт-петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» «за актерский ансамбль» (2017).

23 января пройдет презентация книги Сергея Радлова «БДТ в 1920-е. Игра. Судьба. Контекст».

Книга посвящена рождению и первым годам жизни Большого драматического театра. Судьба БДТ в 1920-е была в руках Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Николая Акимова, других столь же разноплановых и выдающихся мастеров, самых значительных писателей времени — Александра Блока, Евгения Замятина, Михаила Кузмина. На сцену БДТ выходили легендарный Николай Монахов, замечательный трагик Юрий Юрьев, молодые талантливые актеры, такие как Ольга Казико, пленившая впоследствии несколько поколений ленинградских зрителей. Читатели узнают о счастливых премьерах и битвах, проигранных советской цензуре, обаятельных чертах театральной повседневности и трагической гибели репрессированных сотрудников БДТ, о будущем идей и творческих открытий тех лет. В книге впервые опубликованы ранее неизвестные документы, уникальные эскизы и фотографии, хранящиеся в музее БДТ и обнаруженные в российских архивах.

 

 

%d такие блоггеры, как: