ЭЛЕКТРОТЕАТР РАССКАЗАЛ О ПЛАНАХ НА СЕЗОН

Юлия Кулагина

Фото ©Олимпия Орлова. Предоставлено пресс-службой театра

17 сентября состоялся сбор труппы в Электротеатре Станиславский.

Художественный руководитель театра Борис Юхананов открыл сбор труппы словами поддержки актеру Павлу Устинову: «Эта история, связанная с Павлом Устиновым, вопиющая, абсурдная, карикатурная, бесчеловечная. Скажу от себя, а вы решайте сами: я полностью солидарен с людьми, которые не приемлют это судебное постановление, считают его позорным, нечистоплотным, вопиющим во всех отношениях, подчеркиваю, во всех. Присоединяюсь к требованию всех нормальных людей, в том числе людей театра, чтобы оно было пересмотрено, и Павел Устинов вышел на свободу».

После этого худрук перешел к обсуждению планов на грядущий сезон.

В январе 2020 года Электротеатру Станиславский исполнится пять лет. Юбилей театра перекликается с еще двумя юбилеями – 85 лет Оперно-драматической студии К.С. Станиславского, которой театр наследует в развитии драматического и музыкального направлений, и 105 лет со дня открытия электротеатра «Арс», находившегося в этом здании в начале XX века.

В новом сезоне Электротеатр выпустит 11 премьер.

Программа работ молодых режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5) «Опыты неадаптивного театра». Это более 70 незавершенных и минималистичных работ молодых режиссеров, некоторые из которых в будущем могут войти в репертуар театра. Программа началась 10 сентября и продлится по 6 октября включительно.

Российская премьера специальной версии оперы композитора Дмитрия Курляндского и режиссера Бориса Юхананова «Октавия. Трепанация», созданная в копродукции с Holland Festival и Lenin UK, пройдет 17-19 октября в рамках международного фестиваля-школы «Территория». 18, 19 октября на Малой сцене состоится премьера спектакля режиссера Полины Fractall «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе Теннесси Уильямса.

Борис Юхананов. Фото ©Олимпия Орлова

Премьерой Основной сцены станет «Пиноккио» – масштабный проект Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Проект состоит из двух спектаклей – «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» и продолжает сказочную, или мифологическую линию, начатую «Синей птицей» и «Сверлийцами». Новая процессуальность соединяется с традицией комедии дель арте. В спектакле занята почти вся труппа, а также хор Электротеатра под управлением Арины Зверевой и пластическая группа. Премьера пройдет в рамках фестиваля NET.

В январе Григорий Зельцер при участии Ури Гершовича выпустит перформанс «Помолвка» по мотивам пьесы Йехуда Соммо (1527 – 1592) «Цахут Бдихта де Киддушин»; композитором в этой работе выступит Александр Белоусов.

В феврале на Малой сцене состоится премьера оперы Александра Белоусова «Книга Серафима» по «Книге Тэль» Уильяма Блейка и «Бесам» Ф.М. Достоевского совместно с ансамблем N’Caged.

Февральской премьерой Основной сцены станет спектакль «Сверчок» режиссера Марфы Горвиц и художника Марии Трегубовой по сказкам голландского писателя Тоона Теллегена.

Летом во Дворе театра пройдут премьеры спектаклей «Сон в летнюю ночь» Алессио Нардина, где смешивается язык звука и маски комедии дель арте. На Малой сцене – «Остров рабов», режиссерский дебют Аси Князевой по Пьеру Мариво, и «Пеликан» Августа Стриндберга в режиссуре Альберто Романо Кавекки. Также планируется показ спектакля Артура Нойзисьеля «Вороны» по пьесе Анри Бека, созданного с выпускниками МИР-5.

Фото ©Олимпия Орлова

В этом сезоне театр ждут с гастролями в Румынии, Германии, Азербайджане, а проект Бориса Юхананова «Золотой Осел» будет показан на «Рождественском фестивале» на сцене театра «Глобус» в Новосибирске.

В сентябре в фойе откроется инсталляция Андрея Сильвестрова «Создание-Мироздание» – модель театра с актерами-пикселями.

В октябре в «Школе современного зрителя и слушателя» начнется совместная программа с лекторием Masters (Санкт-Петербург), посвященная российскому андеграунду; цикл лекций и семинаров по истории и теории перформанса совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ. Новым форматом станут Электрочтения – возрождение формата актерской декламации, открывающих труппу театра городу.

Author

Поделиться: