7 ПРИЧИН ПОЙТИ НА ЮБИЛЕЙНУЮ «ЛЮБИМОВКУ»

Анастасия Павлова

С 31 августа по 7 сентября в Москве пройдет тридцатый фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Мы попытались найти 7 причин, почему нужно прийти на фестиваль. 

Это отличный способ провести время.

Программа фестиваля традиционно складывается из нескольких направлений: пьесы молодых авторов, внеконкурсная программа, FRINGE, образовательная и клубная. Каждый сможет найти то, что интересно именно ему. Главное – успеть зарегистрироваться

Лайфхак от Михаила Дурненкова для тех, кто первый раз идет на «Любимовку»: «Сейчас формат читки и представления пьесы стал каким-то понятным. Если лет десять тому назад это была сугубо профессиональная вещь, сейчас любой человек может прийти с улицы и получить удовольствие. Единственное: зритель должен понять правила дискуссии. У нас каждый высказывает свое мнение, и нельзя забирать себе весь голос и вступать в диалог. Больше ничего не надо знать».

Михаил Дурненков – арт-директор фестиваля, многие его пьесы впервые были прочитаны именно здесь.

 

Если вы любите узнавать что-то новое – вы друг фестиваля.

Новое – это и тексты, которые будут представлены впервые, и образовательная и клубная программы.

В Образовательной программе этого года мастер-классы от Николая Коляды и Марюса Ивашкявичюса, встречи с британским драматургом Сашей Дагдейл, режиссером и директором международных программ Сэмом Притчардом и американским продюсером, режиссером и педагогом Джоном Клинтоном Айзнером. Подробнее о программе тут 

Лайфхак: На образовательную программу может прийти любой желающий, только помните, что количество мест ограничено, а рассчитана она все-таки в большей степени на участников фестиваля. Так что – торопитесь.

Клубная программа проходит в кафе Смайл (Покровка, 48). Вы услышите три пьесы, особо отмеченные ридерами: «Мы идём на Эверест» Светланы Олонцевой поставит Наргиса Абдуллаева; рэп-пьесу в стихах «Антихайп» Андрея Бикетова Никита Щетинин и «Зомби выпьют вашу кровь» Дарьи Варденбург готовит Анна Куликова.

Есть и два бонусных события, на которые регистрация не требуется.
1 сентября пройдет презентация книг: Воспоминания о Вадиме Леванове, двухтомник пьес Михаила Угарова и Елены Греминой, «Экспериментальный словарь новейшей драматургии» и сборники «Современная подростковая драма».

6 сентября драматурги будут читать свои стихи.
Начало клубной программы в 23.00

Вы любите сами «сочинять» спектакли

Читка – уникальный жанр, в котором актер минимально «играет». Это дает возможность зрителю-слушателю лучше прочувствовать текст и «увидеть» свой спектакль. Поскольку читка не обязывает вас внимательно наблюдать за происходящим на сцене, вы можете выбрать любую позу. Ведь слушать можно сидя, лежа, стоя и с закрытыми глазами. И любое место: стулья, подоконники, дверные притолоки, ступени и пол. Особенный ажиотаж вызывают читки внеконкурсной программы. В нее вошли 4 пьесы, а представят их молодые режиссеры.

Неоднократный участник фестиваля, режиссер Красноярского ТЮЗа, участник творческих лабораторий в Новочеркасске, Рязани, Москве и Лаборатории актуально драматургии «Вешалка. Подрост.ok» в Красноярске, Никита Бетехтин.

Он выбрал пьесу Ирины Васьковской «Рэйп ми».

История протеста «новых вялых», которые быстро женятся, быстро разводятся, любят хорошее вино и аспарагус, а в целом считают, что «пока, б…ь, мы бьёмся на шпажках для канапе на винной вечеринке – шанс есть». Пьеса про новую свободу и попытку её сохранить.

Впервые участвует в фестивале режиссер Дмитрий Лимбос, пока на его счету три спектакля в столичных театрах: Театриуме на Серпуховке, Школе современной пьесы и Театре им. М.Н. Ермоловой.

Он представит читку пьесы Александра Железцова «На ладони».

Телефонный разговор главного героя, потрепанного жизнью мужика, который за день до отпуска получает задание – «оформить» по статьям митингующих. И вдруг глубоко из памяти выплывает давнишняя любовь. Прошлое петлей настигает героя в момент, когда нужно решить – сделать реальный срок девушке с дредами, жёстко избитой ментами, или нет.

Режиссер, сценарист, актер, один из первых участников «Театр.doc» и постоянный участник фестиваля, а также один из его ридеров Александр Вартанов поставил около двухсот читок и специальных фестивальных мероприятий в рамках фестивалей «Любимовка» и «Новая Драма»

Он готовит читку пьесы Олега Богаева «Дневник влюбленного прокурора».

Семейная пара, потомственный прокурор и его жена, работают в одном суде. Но однажды прокурор влюбляется, и всё слетает с катушек. Когда герой пытается выскочить из накатанной поколениями и не подлежащей сомнению колеи, жизнь мстит.

Постоянный участник «Любимовки», актер, режиссер, создатель и руководитель театра post, а также куратор fringe-программы фестиваля, Дмитрий Волкострелов традиционно работает с текстом Павла Пряжко.

Он покажет эскиз пьесы «Комитет Грустящего Божества».

Ждёшь электронной очереди в банк, клепаешь болты, убираешь снег в куртке работника ЖКХ, а на кармане куртки у тебя – георгиевская ленточка. Ты веришь во что-то, не имеющее отношения к твоей «дешманской» жизни, но почему-то веришь. И ведь всё сопротивляется: задержки зарплаты, остатки йогурта на дне пластиковой бутылки, розовая болоньевая куртка. Но нет – цепляешь ленточку и думаешь, что всё ок.

Лайфхак: На эти события нужно регистрироваться в первые пять минут с момента открытия регистрации – иначе не успеете. В лучшем случае – будете стоять, в худшем – дышать воздухом неподалеку, улавливая отдельные фразы.

Начало читок внеконкурсной программы в 21.00.

Читки молодых авторов, которые ставят известные режиссеры.

Хедлайнеры фестиваля в этом году: Талгат Баталов, Женя Беркович, Юрий Муравицкий, Руслан Маликов, Кирилл Вытоптов, Алексей Золотовицкий, Юрий Шехватов, Елизавета Бондарь, Анастасия Патлай, Мастерская Виктора Рыжакова. Список пьес основной программы тут.

Выбор редакции

Pilze / По грибы / Наталья Зайцева / Москва / реж. Юрий Шехватов

Метафизический трип, в котором трое друзей, неопределенного пола, возраста и социальной принадлежности, отправились в лес за грибами и оказались в альтернативной России. В пространстве, где время и восприятие реальности искажено, а мир живет по законам царства грибов. Текст Зайцевой – крутой замес экзистенциальной мистики в духе Линча и размышлений о политике и истории.


Глина / Екатерина Бронникова / Екатеринбург / реж. Елизавета Бондарь

Пьеса ученицы Николая Коляды – о людях, столкнувшихся с бесплодием, о женщинах, решившихся на ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). В остро-социальном тексте Васильевой – отдельный голос отдельного человека выделяется из хора анонимов, а путь к материнству – это цепь испытаний, в преодолении которых человек обретает черты героя античной трагедии.


Жизнь Замечательных / Михаил Чевега / Москва / реж. Руслан Маликов

Стихотворный текст известного поэта Михаила Чевеги, написанный в жанре «лего-пьеса». Монологи пьесы объединены местом действия – загадочным кабинетом, в котором хозяин выслушивает исповеди и жалобы своих клиентов, салоном красоты, откуда выплывают гламурные красотки, и общим коридором, соединяющим эти локации.


Финист ясный сокол / Светлана Петрийчук / Москва / реж. Женя Беркович

Пьеса о русских женщинах, которые знакомятся в сети с мусульманами-боевиками и уезжают к ним, принимая ислам. История о том, как Марьюшка искала своего нареченного Финиста, перенесена в современность. Мусульманские обычаи вписаны в контекст размышлений о жертвенной любви и бесконечном самообмане, сказки о любви наложены на суровые реалии информационной войны.

Вы узнаете о режиссерах-дебютантах «Любимовки». 

Выбор редакции

Галина Зальцман окончила ГИТИС и ТИ. Им . Б. Щукина ставила спектакли в РАМТе, Школе современной пьесы. Занимается театральной педагогикой.

Она выбрала пьесу петербургского драматурга Евгении Алексеевой «Камино норте».

История о поисках себя, своего места в жизни и попытаться найти общий язык с родными. Мать и сын отправляются «дорогой пилигримов», чтобы обрести себя.

Елена Павлова – режиссер, основатель «Независимого театрального проекта», номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», обладатель специального приза театральной премии для молодых «Прорыв».

Она готовит пьесу «Мать Горького» Лены Лягушонковой.

Сергей Карабань участвовал в «Любимовке» как актер. Режиссерский дебют состоялся в этом году, вместе с Игорем Титовым поставил в Мастерской Брусникина «Право на отдых» и «В.Е.Р.А»в Центре Вознесснскго.

Для дебюта на фестивале выбрал пьесу Натальи Блок «Bomba».

Дмитрий Мышкин – художественный руководитель, режиссер и актер авторского театра «Эскизы в пространстве».

Он представит пьесу Екатерина Августеняк и Александра Кудряшова «Ритуал шоу После чудес»

Бениамин Коц родился в Польше в 1990 году. В 2017 окончил РГИСИ (СПбГАТИ), курс Ю.М.Красовского. В 2016 году поставил спектакль «Венчание» В.Гомбровича на Малой сцене театра им. Ленсовета, который стал итогом лаборатории под руководством Ю.Н. Бутусова. Участвовал в читках пьес выпускников-драматургов РГИСИ, курс Н.С. Скороход «Просто пьесы» и «Эдип советует присмотреться» на Новой сцене Александринского Театра (2017).

Готовит для показа читку пьесы «Благополучие» Марии Белькович

Пьеса о жизни женщины из многоэтажки большого города. В пьесе воссоздаются прелести домового чата в Воцап, который сегодня заменил разговоры бабушек на скамейках.

Полина Золотовицкая делала читки на фестивале «Большая перемена». Режиссёр (совместно с другими студентами-режиссёрами) спектаклей в репертуаре мастерской («Гоголь. Кафка. Чехов. Беккет»). Поставила в Театре «Практика» «Дождь в Нойкельне».

Для дебюта на «Любимовке» выбрала пьесу «ACTIVITY: СТРАХ И ТРЕПЕТ VOL.1» Даниила Гурского.

Ринат Ташимов – окончил Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Екатеринбургский государственный театральный институт. Играл в Лицейском театре, Театре-студии А. Гончарука, «Коляда-театре». С 2016 – главный режиссер Центра современной драматургии. Многократный лауреат крупнейших конкурсов драматургии.

На фестивале он представит пьесу «DEAD МОРОЗ» Марты Райцес.

Если вы любите игры с текстом – вам на FRINGE-программу.

В ней представлено 7 пьес. Подробнее о них тут 

Комментарий кураторов: «Название программы «Fringe – Спорная территория» связано прежде всего с удивлением перед текстами. Мы всегда договаривались искать пьесы, с которыми не знаем, как быть, тексты, в которых нам слышатся отголоски и предпосылки театра, которого ещё нет. С другой стороны, за несколько лет существования программы будущее театра, о котором мы говорили, стало на несколько шагов ближе. Авторы, чьи пьесы вчера вызывали удивление, сегодня уже участвуют в основном конкурсе. Fringe сейчас – это ещё и про сложность выбирать и быть солидарными в предвидении будущего, про нащупывание сегодняшних границ «спорной территории», подвижных и неустойчивых».

Это полезный, но нелегкий опыт, здесь собраны жанры от жизнеописания и документалистики до стилистического анализа текста и партитуры на основе генетического кода.

Выбор редакции.
Мы остановились на трех текстах, два из них впервые ставят драматурги – участники фестиваля предыдущих лет Олжас Жанайдаров и Микита Ильинчик. Третий написан Элиной Петровой и Борисом Павловичем, что не может не быть интересным.

Расходные материалы / Юлия Ионушайте / Киров / реж. Олжас Жанайдаров
Документация одного вечернего часа как краткая история всего.

Вручную / Елизавета Каменская / Москва / реж. Микита Ильинчик
Несентиментальная история одной боли внутри замечательных отношений.

Не зря / Элина Петрова, Борис Павлович / Санкт-Петербург / реж. Ксения Галыга
Поэтическое высказывание о том, как понять другого, не владея самым универсальным из языков.

Фото ©Яна Горбачева. Предоставлено пресс-службой фестиваля

Любимовка» – территория свободного общения.

Читки завершаются обсуждениями, которые проводят арт-директора фестиваля и кураторы программ. Иногда они бывают любопытнее текстов. Здесь можно пообщаться и с участниками форума: режиссерами, актерами, драматургами, – и встретить мэтров театра, критики и кино, договориться о постановке и мастер-классе.

Author

Поделиться: