ЖУРНАЛ «ЗАМЫСЛЫ» ПРОВЕДЕТ ЛЕКЦИИ В ШКОЛЕ МАРШ

Анастасия Павлова

Фото ©Полина Чернина

17 и 18 августа в Архитектурной школе МАРШ журнал «Замыслы» проведет четыре лекции о театре.

«Мы подготовили четыре лекции, в которых расскажем о том, как сопрягаются роли критика и художника, где сегодня проходят границы театра как искусства, каким образом дом на Поварской, 20, повлиял на театр Васильева и наоборот и что общего у поэзии, архитектуры и театра», – отмечается на официальной странице журнала в фейсбук.

«Замыслы» переосмысляют понятия современного периодического издания и самиздата, предлагают изменить отношения издателя и автора к содержанию. Критическая мысль не замыкает себя внутри жанра комментария к процессу, а разворачивается как независимое высказывание.

17 АВГУСТА, СУББОТА
15:00 – 16:30 | «Архитектоника театрального издания», Екатерина Кострикова
Современная искусствоведческая критика вслед за исследуемыми объектами нередко выходит за рамки устоявшихся форматов. Не ограничиваясь ролью эксперта, современный критик зачастую осмысляет не только произведение искусства, но и то, что за ним стоит, — саму действительность. Искусство становится новым способом исследования мира, а сам критический импульс обретает форму, близкую к искусству. О том, как выйти из плоскости периодического издания о театре в реальное пространство перформанса, как совместить аналитический толстый журнал, традиции «книги художника» и современную зин-культуру, расскажет редактор и создатель журнала «Замыслы» Екатерина Кострикова.

Екатерина Кострикова — театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Замыслы», эксперт Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2018–2019 годах.

17:00 – 19:00 | «Весь мир — театр. Доколе?», Татьяна Круковская и Екатерина Кострикова
Театральное здание давно потеряло монополию на показ спектаклей — сегодня они могут разворачиваться в разных городских пространствах: от квартиры или промзоны, до галереи или церкви. Обратной стороной этого процесса стало то, что театром может стать что угодно: лекция, инсталляция, экскурсия. Идет ли здесь речь о сущностных изменениях или это вопрос называния? Эксперты фестиваля «Золотая Маска» Татьяна Круковская и Екатерина Кострикова расскажут о самых показательных постановках двух последних театральных сезонов.

Татьяна Круковская, театровед, преподаватель Школы-студии МХАТ, эксперт Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2017–2019 годах.
Екатерина Кострикова — театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Замыслы», эксперт Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2018–2019 годах.

18 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
15:00 – 16:30 | «Театр-город»: о создании театра на Поварской, 20. Маргарита Лялинская, Алена Семенова
В 1987 году в доме на Поварской, 20, открылась Школа драматического искусства. Со временем театр расширился, заняв половину легендарного «дома искусств» и превратившись в единственный в своем роде театр-город — с белыми стенами, стеклянными перегородками и лабиринтами лестниц. О том, как театр Васильева преобразовал архитектуру дома, а дом — его философию и эстетику, расскажут выпускающий редактор журнала «Замыслы» Маргарита Лялинская и театровед Алена Семенова.

Четвертый номер «Замыслов» — книга-дом из шести глав-этажей, оформленная в эстетике интерьеров Поварской, 20, – легендарного дома, который и стал темой номера. 608 страниц историй, фотопроектов, интервью и других материалов – о судьбе дома и его жителях: Анатолии Васильеве и Школе драматического искусства, Борисе Мессерере, Белле Ахмадулиной и их мастерской, Александре Кайдановском и его комнате с ангелами на потолке, Лаборатории Дмитрия Крымова и Центре драматургии и режиссуры под руководством Владимира Панкова.

17:00 – 19:00 | Фаундпоэтри: строительство текста
Фаундпоэтри или блэкаут поэтри — техника, которая позволяет разъять произведение на слова-кирпичи и создать из них совершенно другое здание, оставляя видимыми следы оригинального текста. Блэкаут часто становится не только литературным, но и визуальным жестом: дизайн способен напрямую взаимодействовать с текстом, иногда даже подчинять его и определять структуру. О том, как поэзия и дизайн встретились в «Замыслах» и какое отношение к этому имеет театр, расскажут авторы четвертого номера Андрей Черкасов, Аделина Шайдуллина и Екатерина Кострикова.

Андрей Черкасов — поэт, художник, литературтрегер, автор стихотворных сборников «Предложенный падеж», «Легче, чем кажется», «Децентрализованное наблюдение», «Домашнее хозяйство. Избранное из двух колонок», «Обстоятельства вне контроля», «Метод от собак игрокам, шторы цвета устройств, наука острова», «Ветер по частям».

Аделина Шайдуллина — дизайнер, художник. Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Участник выставок в ЦДХ, Бахрушинском музее, галерее «Граунд», Генеральной ассамблее ООН в в Нью-Йорке, на фестивале La ciudad ligera в Мадриде, Тегеранской книжной конференции и Биеннале графического дизайна в Шомоне.

Екатерина Кострикова — театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Замыслы», эксперт Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2018–2019 годах.

Вход свободный, по регистрации. 

Author

Поделиться: