ЧТО СМОТРЕТЬ В АВГУСТЕ

Анастасия Павлова

Фото ©Елена Лапина. «Как важно быть серьезным». Театр Моссовета

Пока большая часть театров отдыхает, кто-то уже начинает свою работу в августе, а кто-то только мечтает об отпуске. Мы выбрали несколько премьерных спектаклей ушедшего сезона по русской и зарубежной классике. 

Фото с сайта театра

ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

13 АВГУСТА. «Грот-зал». 21:00

ДЕКАМЕРОН

Наивно-эротические сказки для взрослых

 ««Декамерон» Джованни Боккаччо – идеальный материал для изучения игровых структур. Книга поразила меня разнообразием тем и идей, калейдоскопом невероятных сюжетов и удивительных персонажей, которые возвышают обыденную жизнь человека до уровня произведения искусства. Новеллы «Декамерона» – это огромная палитра ярких красок времен эпохи Возрождения, которыми было легко и интересно писать театральное полотно из пяти картин, посвященных поиску «Прекрасного» в самых приземленных человеческих отношениях. Спектакль стремится к жанру высокой комедии; наполнен необузданной страстью, средневековой эротикой и поэтической нежностью прекрасных женщин и по-итальянски экспрессивных мужчин», – говорит режиссер спектакля Евгения Тодорова.

 

Фото ©Елена Лапина

ТЕАТР У НИКИТСКИХ ВОРОТ

15 АВГУСТА

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

 

Марк Розовский: «Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное – поставить «Капитанскую дочку» на сцене «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла».Для этого мой друг, композитор Максим Дунаевский, написал, по-моему, потрясающую музыку, а мы – все создатели и участники этого спектакля – актеры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и др. – сделали всё, чтобы наш зрительный зал был на «Капитанской дочке» всегда полон».

 

Фото ©Елена Лапина

ТЕАТР МОССОВЕТА

15, 24. 29 АВГУСТА

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ


«Как важно быть серьезным» – одна из самых остроумных и изысканных пьес мирового репертуара, виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами. Помимо непосредственной увлекательности действия в пьесе есть точные нравственные ориентиры, позиционирующие важность взаимоотношений между людьми, которые должны строиться на взаимоуважении и внимании друг к другу. Юмор и серьезность, сочетающиеся в этой пьесе, – хороший и веселый «урок культуры» для современного зрителя. 

 

Фото с сайта театра

ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ

22 АВГУСТА

МАКБЕТ

Режиссер Антон Яковлев :«Макбет не создан для жизни. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. Впрочем, по сути этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка. Будто выкопали античную скульптуру, и части мраморного тела откалываются кусками, еле держась на тонких гранях. На наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания».

 

Фото ©Юлия Губина

ТЕАТР МАЯКОВСКОГО

23 АВГУСТА

ОБЛОМОВ

Вот уже несколько веков идут споры относительно образа главного героя романа. Еще современная Гончарову критика сосредоточилась на антитезе «Обломов – Штольц» как главной символической оси романа. В спектакле (инсценировку написал сам Карбаускис) персонаж Штольца отсутствует: все о нем говорят, но в действительности он появится в доме Обломова лишь на секунду и то лишь для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. В постановке роль Штольца (предназначение) берет на себя Ольга – именно она пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении?..

 

Фото ©Олег Хаимов

ЕТ СЕТЕRА

29 АВГУСТА

ЭТО ТАК ЕСЛИ ТАК ВАМ КАЖЕТСЯ

Спектакль Шапиро – стильный, элегантный и умный, сделанный абсолютно в эстетике великого Пиранделло. «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться? Спектакль Шапиро для тех, кто любит театр, его истинную игровую природу, кто тонко чувствует стиль и ценит небанальную мысль. 

Спектакль Олега Долина «Зобеида». Фото предоставлено пресс-службой РАМТа

РАМТ

29-31 АВГУСТА

ЗОБЕИДА

«Для «Зобеиды» очень важна площадка, где можно максимально вовлечь зрителя в происходящее. Мы не пытаемся сделать интерактивный или иммерсивный театр. Внешне даже сохраняется разделение на зал и сцену, но по сути, его как бы нет. Зал и аудитория являются кислородом и кровью для этой постановки. Чем больше зрителей, тем ярче действо и интереснее смотреть». Олег Долин

Author

Поделиться: