СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА: «СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ ОЧИЩАЛ НАШИ ДУШИ И ДЕЛАЛ НАС ЛЮДЬМИ»

Анастасия Павлова

Юрский был первый мой режиссер в Петербурге, тогда Ленинграде, и с тех пор я полюбила его по-настоящему, как можно любить гения – потому что он был гений.

Он работал необычно, у него репетиция могла идти пять часов, а могла час, но в этот час он находил то единственно верное.  Для него на сцене был важен каждый миг, каждая интонация, потому что он говорил об очень глубоких вещах. Он говорил о таких вещах, о которых мы только молчим, мы боимся признаться себе в этом, мы думаем об этом, потому что душа жива. Пока душа жива, человек совершенствуется и становится лучше и чище. Сергей Юрьевич, конечно, очищал наши души и делал нас людьми. Кроме всего прочего, он никогда не подавал руку подлецу, и мог в лицо сказать ему, что он подлец. Он был совестью театра, он и Наташа Тенякова. Сейчас таких людей нет, мне кажется – все боятся, все тихо сидят, лишь бы не трогали.

Он непревзойденный был чтец. Я считаю его и Мишу Казакова своими учителями в чтении стихов, но я не могу достичь таких высот текста. Это то, что называется озарение, это не дано человеку узнать, не дано человеку выучить, это просто приходит к нему внезапно. Но читать, проявляя суть того, о чем писал поэт, я училась, конечно, у них. И то, что сейчас я много читаю – это благодаря во многом Сергею Юрьевичу. Я бегала на все его классические вечера, еще когда работала в театре, в какой бы город мы ни приезжали. У него был невероятный Пушкин. Так как он читал Пушкина, его не читал никто. Для меня Пушкин — это Сергей Юрьевич.

Он был большой личностью, он прекрасный был режиссер, вы вспомните его «Стулья» Ионеско! Это же невероятно талантливо! Невероятно сложная драматургия, абсурдистская. Как они гениально играли  с Наташей Теняковой. Я, к сожалению, не успела увидеть «Шагала». Я всегда говорю зрителям: «Не говорите, что у вас день рождения или встреча с подругой, поэтому вы пойдете в следующий раз. Следующего раза может не быть. Если вас зовут в театр, бросайте все и идите, потому что можно не успеть».

Светлана Крючкова «Комментарий журналу ТЕАТР.»
Оригинал материала тут

Author

Поделиться: