РЕШАЕМ «ПРОБЛЕМУ» В РАМТЕ, ТАНЦУЕМ СО «СТИЛЯГАМИ» В ТЕАТРЕ НАЦИЙ И СНИМАЕМ КИНО В ТЕАТРЕ МАЯКОВСКОГО. ПРЕМЬЕРЫ ФЕВРАЛЯ

Анастасия Павлова

За чередой бесконечных праздников мы, кажется, совсем забыли о театре. И даже не познакомили наших любимых читателей с премьерами месяца. Постараемся исправиться в феврале. Второй месяц года отмечен, на наш взгляд, премьерами долгожданными. В первую очередь, конечно, спектакль «Проблема» по новой пьесе Тома Стоппарда в РАМТе, вторая – отложенная до лучших времен «Теллурия» по роману Владимира Сорокина в Театре на Таганке, не обошлось в этом месяце и без музыкальных открытий – очень редко исполняемой оперы «Влюбленный дьявол» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко и ярких, неунывающих «Стиляг» в Театре наций. А также в нашей подборке спектакли Малого театра, Театра Камбуровой, Театр Маяковского и «Современника».

ПРОБЛЕМА

7, 22 ФЕВРАЛЯ
РАМТ

  Российский академический Молодежный театр представляет премьеру спектакля «Проблема» по новой пьесе знаменитого британского драматурга, современного классика Тома Стоппарда.

  Спектакль «Проблема» (The Hard Problem) – это то, что называют разговорной драмой: увлекательные диалоги, полные размышлений, теорий о мироустройстве и природе человека, ироничных пикировок и просто остроумных замечаний. Это интеллектуальный детектив и приключения мысли, которая бьется над решением проблемы: можно ли науку увязать с нравственностью и чувством.

  Постановка художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина не обещает легких ответов на трудные вопросы, но предлагает в очередной (или в первый) раз задать их себе. Споры между материалистами и идеалистами стары как мир. В пьесе Стоппарда есть, над чем задуматься и над чем посмеяться. И есть место чуду.

В главных ролях – Ирина ТАРАННИК и Петр КРАСИЛОВ.

Художник спектакля – народный художник России Станислав БЕНЕДИКТОВ.

Режиссер Алексей БОРОДИН: «Для Стоппарда важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле. Материальная наука кажется убедительной, но она что-то упрощает. Искусственный интеллект выигрывает в шахматы. А может ли он радоваться своему выигрышу или проигрышу? Мы всё что-то изучаем,изучаем, а облака плывут, деревья растут, и жизнь – знай себе – проходит».

ТЕЛЛУРИЯ

7, 8 ФЕВРАЛЯ
ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

  Совместная работа классика современной литературы и одного из самых неординарных режиссёров. Сразу после публикации роман стал бестселлером, Сорокин получил премию «Большая книга», а на 56-й Венецианской биеннале современного искусства был открыт павильон «Теллурии». Константин Богомолов – «Режиссёр года» по версии GQ, обладатель «Приза критики» фестиваля «Золотая маска». Его спектакли идут в МХТ имени Чехова, Театре Станиславского и Немировича-Данченко, Ленкоме и «Табакерке».

ДЮМА

8, 9, 13, 22 ФЕВРАЛЯ
СОВРЕМЕННИК

  Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога.

  Нет, эта пьеса не о Дюма-отце и даже не о Дюма-сыне, здесь речь о некой системе координат, в которой живут герои Ивана Охлобыстина – актеры провинциального театра, всю жизнь играющие «Трех мушкетеров». В день спектакля Атос, Портос и Арамис узнают, что на роль Д’ Артаньяна назначен новый исполнитель. С его появления в театре и начинается вся эта история…

  «Дюма» – веселый и ироничный спектакль о том, что все средства хороши, когда отстаиваешь то, что по-настоящему дорого. И делаешь это, как настоящие мушкетеры, способные сражаться не только за подвески, но и за идеалы… Словом, «Один за всех, и все за одного!»

  РЕЖИССЕР – МИХАИЛ ЕФРЕМОВ

ДАЛЬШЕ – ТИШИНА

МАЛЫЙ ТЕАТР
10, 24 ФЕВРАЛЯ

  В основе спектакля – сценарий, написанный Виньей Дельмар по мотивам романа Джозефины Лоренс «Долгие годы», который Генри Лири и Ноа Лири переделали в пьесу «Уступи место завтрашнему дню».
  РЕЖИССЕР ЮРИЙ СОЛОМИН

  В главных ролях Владимир Носик и Людмила Полякова

КОРОЛЬ ЛИР

12, 13, 19, 26 ФЕВРАЛЯ
ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО»

  Свою версию известной шекспировской трагедии готовит с 4 стажерской группой Евгений Каменькович.

СНИМАЕТСЯ КИНО

16, 17 ФЕВРАЛЯ
ТЕАТР ИМ. ВЛ. МАЯКОВСКОГО. СЦЕНА НА СРЕТЕНКЕ

  Юрий Иоффе возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. На этот раз в афише Маяковки появится одна из ранних пьес известного драматурга «Снимается кино» (1965).

  Само название – это каламбур. Снимать кино – профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение – запрещать, «снимать».

  В центре внимания история молодого подающего надежды режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино.  В процессе съемки он понимает, что его застиг кризис не только и не столько творческий, сколько жизненный, что кино нужно снимать совершенно про другое…

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

ОПЕРА «ВЛЮБЛЕННЫЙ ДЬЯВОЛ»

15 ФЕВРАЛЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. К. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

  «Влюбленный дьявол» – единственная опера Александра Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы, чье имя мало известно широкой публике только в силу скромности и непубличности автора. Впервые за дирижерский пульт Музыкального театра встанет Владимир Юровский – один из самых авторитетных и востребованных дирижеров современности.

  Сочинение оперы было вызвано не заказом, а дружеским предложением и, если хотите, внутренним побуждением. Судьба Жака Казота, погибшего на гильотине, созвучна перипетиям ХХ века, перевернувшего прежние устои жизни. Именно такому человеку было суждено создать пророческую повесть о влюбленном дьяволе.

МЮЗИКЛ «СТИЛЯГИ»

21–28 ФЕВРАЛЯ
ТЕАТР НАЦИЙ

  Яркие образы в духе 50-х, зажигательные танцы, любимые хиты и рок-н-ролльное настроение – все это готовит наша главная премьера зимы. Мюзикл «Стиляги» ставит двукратный лауреат премии «Золотая маска», которого называют «локомотивом российского музыкального театра», режиссер Алексей Франдетти. Сегодня его постановки идут на сценах Большого театра, МХТ имени Чехова и Театра на Таганке, но впервые это не лицензионное западное произведение, а оригинальный мюзикл на основе отечественного первоисточника – сценария Юрия Короткова «Буги на костях». В 2008 году по нему был поставлен фильм Валерия Тодоровского и, по словам Алексея Франдетти, возродил тогда жанр музыкального кино в России, казавшийся уже окончательно утраченным. «Скованные одной цепью», «Я то, что надо», «Восьмиклассница» – зрители услышат как эти знакомые кинохиты, так и новые композиции, в фильме не звучавшие – среди них, например, песня группы «Браво» «Король Оранжевое лето».

  Какова цена свободы – внешней и внутренней? Что может сделать человек ради любви? На какие изменения готов пойти? «Для меня очень важна тема несогласных людей и вообще нонконформизма в целом. Как эти группы людей существуют в обществе сегодня, и как они существовали тогда. Все это мы увидим через призму музыки, и здесь очень важен хореографический язык, на котором мы будем разговаривать», – поясняет режиссер. 

БАРБАРА

22 ФЕВРАЛЯ
ТЕАТР КАМБУРОВОЙ

  «Барбара» – спектакль-посвящение двум великим певицам и  актрисам: француженке Моник Андре Серф, известной под сценическим именем Барбара, и американке Барбре Стрейзанд. 
  Они жили в разных странах и принадлежали к разным поколениям, но обе были не только  знаковыми певицами в  своих странах, их творчество на грани гениальности перешагнуло границы и обе, Барбара и Барбра, стали звездами мировой музыкальной сцены.

Author

Поделиться: