«ВЫШЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ» (С) О НИКОЛАЕ КАРАЧЕНЦОВЕ

Анастасия Павлова

Есть люди, которые сопровождают тебя всю жизнь, даже не зная о твоем существовании…

  Да, я говорю об актерах. В пятницу, 26 октября, не стало одного из любимых артистов — Николая Караченцова. Что первое приходит в голову, когда слышишь его имя? Я сразу вспоминаю чуть лукавую задорную улыбку и голос с хрипотцой. Невероятное обаяние, притягательность и сумасшедшая энергетика. Урри, маркиз Рикардо, Бусыгин — пожалуй, самые лучшие из киноролей. А сколько их было в кино и театре! Знаковая, конечно, граф Резанов. До сих пор вижу, как в первый раз, и слышу ритм песни моряков «В море соли и так до черта». Сколько раз в нелегкие моменты она помогала мне идти вперед, а «Аллилуйя, любви!» давала надежду.

  Мне не довелось увидеть в Ленкоме знаменитого «Тиля» и «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты», их сняли с репертуара задолго до того, как я впервые попала в этот театр. Да и попасть в Ленком времен «Тиля» было невозможно. Впрочем, и сейчас есть спектакли, на которые не прорваться. Мой Ленком начался «Чайкой», «Городом миллионеров», «Sorry». Тогда я даже не помышляла о том, что как-то буду связана с театром, а за кулисы, как многим, страстно хотелось попасть.

  27 октября 2004 года. Юбилей Николая Петровича. Мамин брат, друживший с ним со школьных лет, достает нам места. Попасть в такой день в театр — мечта поклонника. Я смутно помню поздравления, но атмосферу иронии, веселья и легкости, кажется, чувствую и сейчас, когда пишу эти строки. Еще живы Броневой, Янковский и Абдулов, еще Марк Захаров заряжает всех энергией, еще никто не предполагает, что случится через год… Помню, когда сценическая часть вечера закончилась, мы пошли за кулисы. Поднимались все выше и выше по лестнице, делающей виток за витком, пока на очередном пролете не встретили Марка Анатольевича Захарова.

  — А Караченцов выше?

  — Николай Петрович тут — выше только звезды!

  Уставший, но радостный, он встретил нас в гримерке. Мы представились, и тут же оказались в объятиях.

  А через год случилась страшная трагедия… В последний раз я видела его совсем недавно… И вот известие о смерти. Теперь звезды не выше, он среди них — как и положено настоящей звезде.

Ваш шеф-редактор

Author

Поделиться: